четверг, 12 февраля 2009 г.

Имеет ли коалиция возможность провести ротацию правительства?

10 февраля народный депутат Украины Остап Семерак (фракция БЮТ) заявил, что в ближайшее время кадровых изменений в правительстве не будет.

В связи с этим «Центр исследований политических ценностей «АКСИА» обратился к политическим экспертам с вопросом: "Имеет ли коалиция возможность провести ротацию правительства?»

Владимир ФЕСЕНКО (председатель правления Центра прикладных политических исследований «Пента»):

„Ротацию провести будет нелегко. Существует два варианта. Первый - попробовать провести ротацию правительства путем мобилизации всех реальных членов парламентской коалиции и потенциальных сторонников, имею в виду фракцию НУНС. Если полностью проголосуют представители фракции БЮТ и Блока Литвина, еще нужно не менее 51 голоса из фракции НУНС. Вот здесь и возникают проблемы. Ведь идет речь о голосах тех, кто не является в настоящий момент членом парламентской коалиции, кто не поддержал ее создания, не подписывал соответствующие документы, не голосовал за присоединение к коалиции БЮТ и НУНС. В последнее время шли разговоры о том, чтобы представители или группы Кириленко, или те, кто колеблются, получили свои кадровые призы. Вопрос лишь в том хватит ли этих призов на всех.

Второй вариант – привлечение в качестве скрытого союзника коммунистов. Был план, чтобы в одном пакете проголосовать и кадровые изменения в правительстве и частичную ротацию президиума Верховной Рады, заменив Лавриновича на Адама Мартынюка. Но похоже на то, что этот план дал определенный сбой. Вчера появилась информация, что замену Лавриновича в способ, который не отвечает регламенту Верховной Рады, не поддержал Владимир Литвин. Если не удается заменить Лавриновича на Мартынюка, тогда остается лишь первый вариант. Думаю, что в настоящий момент все усилия коалиции будут направлены на то, чтобы найти голоса, которых не хватает от НУНС, или на то, чтобы убедить Литвина на нестандартную замену первого вице-спикера”.

Вадим КАРАСЕВ (директор Института глобальных стратегий):

„Пока еще эти возможности больше гипотетические, чем реалистичные. Для того чтобы провести, на первый взгляд, технические замены в правительстве, нужны политические предпосылки. Мало просто изменить состав игроков, ввести дублеров и вывести из игры отработанных игроков, которые презентуют екс-президентскую часть «Нашей Украины». Важно при этом расширить коалиционную базу правительства в парламенте за счет более широкого, хотя и не формального, большинства. А сделать это без привлечения коммунистов невозможно. А это значит, что речь будет идти не только об изменениях в правительстве, но и об изменениях в руководстве Верховной Рады. Например, возникает вопрос о замене Лавриновича на Мартынюка. Это уже не техническая, а политическая замена.

Такое развитие событий вряд ли устроит Литвина. Чем арифметически больше коалиция, чем большим будет парламентское большинство, тем меньший вес будет иметь фигура спикера. Должность спикера станет более технической. Для Владимира Михайловича лучше оставаться политическим спикером, который может гарантировать ситуативные голосования со стороны парламента и не просто коалиционной части, а всего парламента. Адам Мартынюк более опытный, чем Лавринович. А коммунисты – тайные партнеры БЮТ. В такой ситуации Юлии Владимировне в работе с парламентом будет из кого выбирать: или Литвин, или Мартынюк. Нынешнее положение вещей это исключает. Следовательно, проект изменений в правительстве и парламенте предусматривает уменьшение потребительской стоимости должности спикера. И это будет влиять на поведение Блока Литвина при голосовании. Так что намерения Тимошенко изменить состав правительства – гипотеза, а не просчитанный и реальный сценарий”.

Александр МЕДВЕДЕВ (директор политических программ Центра исследований политических ценностей «АКСИА»):

«Кадровые ротации в Кабмине сейчас, после того как не состоялась его отставка, имеют еще меньшую вероятность, чем до момента попытки отставки. Это связано в первую очередь с противоречиями внутри самой коалиции. Новые портфели интересуют как Блок Литвина, так и группу "За Украину". Удовлетворить аппетиты всех - невозможно, поэтому зачистка "отбракованных" министров возможна, а назначение новых маловероятно. Для того чтобы провести кадровые перемены в правительстве, коалиции снова необходимо привлекать голоса коммунистов. Кроме того, на мой взгляд, очередная перетряска правительства повлечет за собой новые конфликты между фракциями и фракционными группами.

Сегодня коалиции необходима демонстрация ее целостности. Правительство лишь недавно выдержало проверку парламентом. А муссирование темы ротации министра юстиции также подливает масла в кадровый огонь. Пропрезидентская позиция Николая Онищука делает его неудобным для БЮТ министром в составе Кабмина, но вряд ли ему найдут замену из пропремьерского кадрового набора или из Блока Литвина».

Виталий КУЛИК (директор Центра исследований проблем гражданского общества):

„Для этого необходимо обеспечить кадровые аппетиты ситуативных союзников Юлии Тимошенко. Это трудно сделать, поскольку на одни и те же должности претендуют разные группировки: из «Народной самообороны», из части «Нашей Украины», из самого БЮТ. Блок Литвина тоже требует определенных преференций и обеспечения если не квотированного представительства, то, по крайней мере, людей, которые аффилированы к Блоку Литвина, назначить на тех или иных должностях. Такое противоречие интересов не способствует сбору необходимого количества голосов и соответственно отсрочивает изменения в правительстве.

Ближайшее время достаточно сложно будет провести кадровые изменения в правительстве. Кроме того, обсуждение ротации правительства влияет на экономическую ситуацию, возникают новые политические риски, которые налагаются на экономический кризис. Слухи вокруг того или иного ведомства влияют на эффективность его антикризисной деятельности. Думаю, еще с месяц будет происходить волокита по поводу ротации”.

Игорь ЖДАНОВ (президент Аналитического центра «Открытая политика»):

«В условиях кризиса власть должна консолидироваться. Я уже приводил пример, когда во время Второй мировой войны Черчилль создал военный кабинет, куда входили и лейбористы и консерваторы. Такое правительство проработало до победы. К сожалению, идея создания правительства национального единства не получила поддержки в других политических силах. Но правительство может пополниться за счет профессионалов в индивидуальном порядке. Не имеет значения, к какому политическому лагерю принадлежит кандидат. Главное, чтобы кошка ловила мышку, а какого она цвета уже не важно. Например, работа Государственного комитета предпринимательства значительно оживилась, после прихода Александры Кужель. Сегодня говорят о назначении на должность вице-премьера Порошенко, Тигипка или Гайдука. Это люди, которые состоялись, они профессионалы. Считаю, что они усилили бы работу правительства. Моя логика следующая: имеешь возможность, знаешь что делать – иди работай. А сидеть в кустах и критиковать все что шевелится – это не та позиция, которая нужна стране.

Относительно конкретной ситуации, то действительно есть проблемы. Фракция НУНС должна внутри себя согласовать принимает ли она решение о замене министров. Всем известно как именно были назначенные министры по квоте НУНС. Была позиция Президента, а фракция была вынуждена поддерживать его позицию. Сейчас же если есть претензии к какому-то министру, фракция должна принять решение. Если внутри фракции найдется около 50 голосов и на смену предложат альтернативную кандидатуру, то я думаю, что это будет способствовать усилению профессионализма работы правительства и вообще пойдет на пользу нашей стране».

Агенты национальной безопасности

Согласно обнародованным результатам социологического исследования, проведенного компанией «Research&Branding Group» (опрошено 2077 респондентов, средняя погрешность выборки – 2,2%) с 20 по 30 января 2009 года, лидером президентской гонки в Украине продолжает оставаться Виктор Янукович. За него, в случае проведения выборов Главы государства, сегодня готовы отдать свои голоса 21% украинцев. Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко может заручиться 17,7% избирателей. За Арсения Яценюка хотят проголосовать 11% опрошенных.

При этом лидерами позитивных оценок среди электората выступают А.Яценюк (33%) и В. Литвин (26%). А деятельность нынешнего и прошлого премьер-министров Украины, В.Януковича и Ю.Тимошенко, положительно оценивают немного меньше четверти опрошенных (около 24%).

Отметим, что прошедшие 7 дней (05.02.09-11.02.09) были неоднозначными для основных конкурентов на президентское кресло в Украине. В.Янукович потерпел тактическое поражение, не сумев «протолкнуть» в парламенте вопрос об отставке Правительства. Ю.Тимошенко одержала несколько ситуационных побед в борьбе с оппозицией и с Президентом.

Остальные кандидаты только работают над будущими победами. А.Яценюк отправился по стране популяризировать свой «Фронт перемен», В.Литвин – в Брюссель налаживать контакты с европейскими парламентариями. В.Ющенко критиковал правительство сам пытался повлиять на решение определенных экономических проблем. Лидеры «левых сил» (Н.Витренко и П.Симоненко) готовились к организации массовых акций протеста, а А.Гриценко сделал акцент на взаимодействии со СМИ. Объединили же всех кандидатов за истекший период времени проблемы национальной безопасности. Кто-то о них много говорил, кто-то пытался заниматься, однако почти все сошлись на одном: «страна в опасности».
Итак, далее подробнее.

НАТАЛЬЯ ВИТРЕНКО

10 февраля Наталья Михайловна дала интервью радиостанции "Голос России", одному из немногих СМИ, которое регулярно приглашает лидера прогрессивных социалистов в свои эфиры.

Н.Витренко раскритиковала акции протеста, инициаторами которых являются коммунисты, заявив, что ее идеологические союзники не работают с населением.

«Поднять народ», по ее словам, ПСПУ планирует 21 февраля. Именно в этот день запланированы митинги в Донецке, Севастополе и Одессе. Они должны пройти под лозунгом: "Ющенко, Тимошенко – чемодан, вокзал, Америка". При этом, отстранять Президента от должности, по словам Н.Витренко, необходимо по 109 статье Конституции "Отставка президента". Одной из причин такой отставки, по мнению лидера ПСПУ, может быть «передача части территории Украины и наших природных богатств НАТОвской Румынии».

В общем, страна, по ее мнению, потеряла часть своей территории и богатств, и это является угрозой национальной безопасности. Своими действиями Н.Витренко явно хочет «убить двух зайцев» – и власть покритиковать, и «коллег по левому движению». Подождем до 21 февраля – тогда и посмотрим, насколько массовыми будут протесты.

АНАТОЛИЙ ГРИЦЕНКО

Анатолий Гриценко за прошедшее время выступал на радио «Проминь», отвечал на вопросы читателей и журналистов «Аргументы и факты», провел круглый стол «Проект Конституции Гриценко: экспертные оценки», который состоялся в агентстве «Главред-Медиа».

Смысл его заявлений сводился к следующему: страна находится в тяжелом положении, необходима сильная власть. В то же время, по его мнению, это не значит, что Президент имеет право вводить чрезвычайное положение.

Между тем, некоторые из предлагаемых А.Гриценко шагов по наведению порядка сами по себе выглядят чрезвычайными. Так, он предлагает ввести пожизненное заключение для взяточников и обеспечить жесткий контроль за «каждой копейкой бюджетных средств».

Причиной многих экономических проблем в государстве, согласно его позиции, является огромнейший дефицит в государственном бюджете, который он оценивает в несколько десятков миллиардов гривен. Покрыть этот дефицит, по его мнению, можно лишь жесткими мерами к коррупционерам, уменьшением налогов и ограничением «некритического импорта».

При этом, всех украинцев он призвал стать ответственными и проявлять активную гражданскую позицию.
Немало критики А.Гриценко обрушил на Правительство и Президента. В.Ющенко он обвинил в неспособности создать контрактную армию, а Ю.Тимошенко в неспособности создать команду в Правительстве.

Главной угрозой национальной безопасности А.Гриценко назвал всю украинскую власть, поэтому предложил сменить 80% правительства и руководителей органов государственной власти в Украине. Однако, на кого, пока не уточнил.

ВЛАДИМИР ЛИТВИН

Согласен в том, что главной угрозой национальной безопасности является сама украинская власть и спикер парламента В.Литвин. Он также убежден в невозможности примирения политических лидеров в Украине к президентским выборам. Во время обсуждения в Верховной Раде вопроса проведения досрочных парламентских выборов, он предложил принять решение относительно неучастия депутатов теперешнего созыва в них.

В начале этой недели Владимир Литвин во главе парламентской делегации Украины посетил Брюссель, где провел ряд двухсторонних встреч.

Одними из ключевых стали переговоры с Президентом Европейского парламента Гансом-Гертом Пёттерингом.
Во время разговора В.Литвин уверил европейцев в демократическом пути развития Украины и ее дальнейшей европейской интеграции. Украинским избирателям были адресованы слова о росте влияния Верховной Рады в решении сложных для общества проблем.

В ходе двухсторонних встреч с европейскими парламентариями В.Литвин пообещал провести в Украине совместную конференцию по вопросам европейской безопасности, в которой примут участие представители Межпарламентской ассамблеи стран СНГ и Европейской ассамблеи безопасности и обороны.
В данном случае, В.Литвин выступил не только в традиционной роли примирителя между разными политическими силами в Украине, но и между Западной Европой и Россией.

При этом Литвин отметил, что граждане Украины пока не хотят вступления в НАТО, и «с этим надо считаться». А вот что касается членства в ЕС, то В.Литвин предложил европейским коллегам содействовать в подписании Соглашения об ассоциированном членстве Украины в ЕС. Кризис, по его словам, всем необходимо решать совместно.

И надо отметить, что никто нашему спикеру в этом сильно не возражал. Поэтому визит В.Литвина в Брюссель можно смело записать ему в актив.

ПЕТР СИМОНЕНКО

Лидер коммунистов большую часть прошедшего времени находился на лечении, однако дал своим коллегам-однопартийцам указание голосовать за отставку правительства. Отставки не случилось и коммунисты решили «идти в люди». С 10 февраля они объявили о начале общеукраинской акции против политики Президента Виктора Ющенко под названием "Ющенко - чемодан - Америка!". Продлиться она должна 2 недели. Во время ее начала на сайте КПУ появилась программная статья лидера коммунистов «Организованность, солидарность и единство действий – залог победы трудящихся» о новом витке классовой борьбы в Украине.

Обращает внимание, что несмотря на резкую критику правительства с трибуны Верховной Рады, акция протеста направлена исключительно против Президента, что дает критикам лишний раз заподозрить КПУ в «тайном сговоре» с БЮТ.

ЮЛИЯ ТИМОШЕНКО

Лидер БЮТ все прошедшие дни была на публике, выступая то в Правительстве, то в Верховной Раде, то в Секретариате Президента. Все это время она защищала экономическую политику правительства и достигнутые с «Газпромом» газовые соглашения.

Как мы говорили выше, 5 февраля она одержала важную тактическую победу – Верховная Рада не проголосовала за недоверие нынешнему составу Правительства. Несмотря на это, само Правительство Юлия Владимировна решила немного поменять.

Особенно запомнившимся за прошедшее время стало недолгое выступление Ю.Тимошенко на заседании Совета национальной безопасности и обороны, во время которого она обвинила Президента Ющенко во лжи. Само СНБО Ю.Тимошенко назвала «крышей для всех коррупционных сделок», в том числе и для возврата компании «РосУкрЭнерго» на газовый рынок Украины. Это, по мнению Тимошенко, наносит прямой вред национальным интересам Украины.

С целью защитить «газовые соглашения» Тимошенко встретилась с послами «большой семерки» и предложила проанализировать подписанные договора. Также она попросила рассмотреть вопрос выделения Украине кредита для финансирования дефицита государственного бюджета.

Ранее с подобной просьбой Правительство обратилось к Российской Федерации.

Важным направлением деятельности Ю.Тимошенко стало налаживание контактов с лидерами Западных государств. В среду, 11 февраля, Ю.Тимошенко говорила по телефону с канцлером Германии А.Меркель. Вскоре запланирована ее личная встреча с Президентом Франции Н.Саркози. В общем, усилия Ю.Тимошенко за отчетный период были направлены на борьбу с «внутренними врагами», а также поиск внешних друзей и источников финансирования дефицита бюджета.

ВИКТОР ЮЩЕНКО

Виктор Ющенко все прошедшие дни придерживался выбранной ранее выбранной стратегии. Себя он позиционировал в качестве ответственного руководителя, заботящегося о будущем украинской нации, а источником многих бед в стране называл действующий Кабинет Министров и лично Ю.Тимошенко.
С точки зрения работы на свой имидж, он, во-первых, посетил Кировоградскую и Ивано-франковскую область, где провел совещания по вопросам выполнения местных бюджетов и приоритетных направлений деятельности в сфере энергоэффективности и энергосбережения. Кроме того, он обратился в Конституционный суд Украины, где бжаловал норму Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно минимизации влияния мирового финансового кризиса на сферу занятости населения», согласно которой граждане при потере работы получают материальную помощь только на 91-й день после регистрации в Центре занятости.

Также В. Ющенко резко опроверг политические заявления руководства России о том, что Украина должна покрыть убытки европейских стран, пострадавших вследствие газового конфликта с Россией.

Что касается критики работы Кабинета министров во главе с Ю.Тимошенко, то здесь объектом внимания были «нереалистический государственный бюджет», «несовершенные газовые контракты», практика внешних заимствований и политика в сфере приватизации.

На заседании СНБО В.Ющенко подверг резкой критике подписанные «Нафтогазом Украины» и «Газпромом» контракты на поставку газа, подчеркнув, что он сам «не занимался вонючим газом ни дня». Подписанные соглашения он назвал пактом «Молотова-Риббентропа» и предположил, что они были частью большого Договора, предполагающего, кроме прочего, и предоставление кредита Украине в обмен на отказ нашего государства от собственности за рубежом.

Президент подчеркнул, что «ситуация с газом» угрожает государственности Украины и поручил Генеральной прокуратуре и СБУ проверить подписанные контракты.

Кроме того, В. Ющенко обратил внимание, что он никогда не утверждал директив для переговоров Кабинета Министров относительно открытия кредитной линии в России и не получал соответствующих документов от правительства. При этом в самом факте данных переговоров он увидел проявления коррупции.

Президент признался, что его «большой ошибкой» было подписание госбюджета на 2009 год, поскольку главный финансовый документ страны не является реалистичным. При этом В.Ющенко заявил, что не позволит Ю.Тимошенко за бесценок продать "Укртелеком" и другие стратегические объекты для покрытия его дефицита.

В интервью немецкому информационному агентству Deutsche Press-Agentur В.Ющенко отметил, что «пришел в украинскую политику с одной целью – вывести страну на экономические свободы, на гражданские свободы, на реализацию тех политических ценностей, которые формируют демократическое будущее Украины». Большой ошибкой Ю.Тимошенко он назвал факт досрочного начала ею президентской кампании.

ВИКТОР ЯНУКОВИЧ

Лидер Партии регионов за эти дни запомнился ярким выступлением в Верховной Раде, в котором подверг резкой критике действия Правительства и потребовал проведения досрочных парламентских и президентских выборов10 февраля.

В. Янукович посетил Москву и обсудил с патриархом Московским и всея Руси Кириллом вопросы визита его предстоящего визита в Украину.

В целом, можно отметить, что по уровню «информационной активности» В.Янукович сегодня существенно проигрывает своим конкурентам. Но, может быть, это является элементом дальновидной стратегии?

АРСЕНИЙ ЯЦЕНЮК

За прошедшее время Арсений Яценюк сделал несколько поездок по Украине с презентацией своего движения «Фронт перемен». Посещая Житомир, он сделал несколько интересных заявлений. В частности, экс-спикер выступил против замены рыночного сбора налогом, что предусмотрено новой редакцией Закона о местных налогах и сборах. Отметим, что против этой нормы поднялись предприниматели по всей Украине. Стать во главу движения – всегда очень важно.

Также как и В.Ющенко он выступил в защиту Украины, заявив что "мы не закрывали газ, мы не крали газ, и те проблемы, которые возникли в Европейском Союзе, были связаны в первую очередь с отсутствием поставок газа".
Комментируя ситуацию в экономике Украине, он также счел нереалистическим принятый бюджет и невозможным возврат курса национальной валюты к уровню 6,5 грн за $1. В то же время ответственность за нынешний курс гривни он предложил разделить между Правительством и Национальным банком.
С целью обеспечения наполнения казны, лидер «Фронта перемен», практически в унисон с А.Гриценко, предложил установить общественный контроль над расходами государственного бюджета.

В общем, А. Яценюк пытается закрепить за собой имидж эффективного менеджера, который знает, что надо сделать для спасения экономики Украины. При этом, он достаточно часто критикует правительство. В критике Президента пока замечен не был…

В отличие от своих коллег по «политическому Олимпу», А.Яценюк пока не пугает граждан «скорой и неминуемой катастрофой». Однако, все-таки, залогом ликвидации угроз национальной безопасности и процветания страны видит приход к власти нового поколения политиков, которые, по мнению А.Яценюка, сейчас и объединяются во «Фронте перемен».

Подводя итоги, отметим, что главными действующими фигурами на политической арене Украине за прошедшие дни были Президент и премьер-министр Украины, которые «активно вели дискуссию» относительно экономической политики государства. Дискуссию, которая по мнению многих их оппонентов, очень угрожает национальной безопасности Украины.

Четыре сравнения не в пользу России

Представьте себе типичный небольшой ирландский город, расположенный на пересечении двух второстепенных автомагистралей и железнодорожной линии, соединяющей восточное и западное побережье Изумрудного острова.

Представьте себе типичный небольшой ирландский город, расположенный на пересечении двух второстепенных автомагистралей и железнодорожной линии, соединяющей восточное и западное побережье Изумрудного острова. В городе находится один из крупнейших в стране мясоперерабатывающих комбинатов, третья по величине птицефабрика, два небольших машиностроительных предприятия, занимающиеся выпуском навесного и буксируемого сельскохозяйственного оборудования, имеющие собственные инженерные отделы, предприятие по производству строительных лесов. Еще имеются предприятия по производству картонной упаковки, деревянных поддонов, пластиковых ванн и джакузи.

Для удовлетворения нужд жителей в городе работает библиотека, дом престарелых, подготовительная, начальная и средняя школы, церковь, пара супермаркетов, радиостанция графства, с десяток пабов и других предприятий питания на разный вкус. А также мелкие магазинчики, авторемонтные мастерские и вся та инфраструктура, без которой невозможно представить современные европейский или американский город.

На холме над городом возвышается старое здание монастыря, в котором ныне располагается центр для беженцев. Беженцы, в основной своей массе, чернокожи.

А теперь постарайтесь ответить на один единственный вопрос: каково население этого укомплектованного предприятиями города?
Пятьдесят тысяч жителей? – Нет.
Тридцать тысяч? – Нет.
Десять тысяч? – Нет.

В городе Баллихаунис (Ballyhaunis), расположенном в 60 километрах от восточного побережья Ирландии в графстве Майо всего около двух тысяч жителей. Треть из них составляют выходцы из стран восточной Европы, Азии, России. Заметьте, треть жителей, а не трудоспособного населения. То есть имеются еще дети, старики, инвалиды, те, кто не в состоянии создавать материальные ценности или обеспечивать какие-либо услуги. В окрестностях города проживает еще около 2200 жителей – в подавляющем большинстве коренные ирландцы, часть из которых занята фермерством.

Впечатляет?

На неполные три тысячи экономически активного населения приходится такое количество работающих предприятий!

В каком городе современной России можно найти подобное соотношение жителей и промышленных предприятий, выпускающих реальный продукт? Даже в условиях современного кризиса предприятия Баллихауниса продолжают работать, хотя часть из них пошла на сокращение персонала менее чем на 10 процентов.

Это первое сравнение не в пользу России.

Теперь второе сравнение, касающееся правопорядка.

Порядок в городе и его окрестностях охраняют 5 служащих полиции. Они же выполняют функции дорожной и криминальной полиции, осуществляют миграционный контроль и т.д. Иначе говоря, на них возложена вся работа, соответствующая целому отделу МВД в Российской Федерации. На одного сотрудника полиции приходится около 840 жителей. Всего на службе национальных полицейских сил («Гарда Шиохана», основана в 1922) состоит 11,7 тысячи человек при населении 4,2 миллиона человек. Со своими обязанностями полиция полностью справляется.

В Российской же Федерации только численность личного состава ППСМ определена в 189 тысяч сотрудников (1 милиционер на 750 жителей). Прибавьте сюда сотрудников ГИБДД, криминальной милиции, участковых, служащих внутренних войск, бойцов ОМОНов и СОБРов.

Численность милиции в России составляла до 6,4 человека на 1 тысячу в 1998 году. Общее число работников Министерства внутренних дел, включая внутренние войска, в конце 1998 года оценивалось в 13,4 человека на 1 тысячу населения страны. Чиновники этого министерства регулярно докладывают, что в милиции не хватает 40 процентов положенного по штатному расписанию персонала. На данный момент точной численности служащих в МВД России найти не удалось, но по различным подсчетам каждый сотый гражданин работает в данной структуре. Для Баллихауниса это соответствовало бы 22-м полицейским, чего тщательно продуманный и многократно обсужденный городским советом бюджет вряд ли бы потянул.

Повторю, именно продуманный бюджет. Не сверстанный с учетом экономии или спущенный сверху, а принятый с учетом реалистических представлений лучших представителей города.

Власть в городе принадлежит местному самоуправлению, которое, в свою очередь, подчиняется муниципальному совету ближайшего крупного города графства. По ирландским законам в городской совет может быть избран негражданин Ирландии. Представители правительства, опекающие местный выборный орган, отсутствуют. Задачами местных органов являются поддержание жилищного фонда, дорог и дорожного движения, обеспечение районов водой, защита окружающей среды, планирование и развитие городов и местностей. Поэтому в Баллихаунисе, как и в других ирландских городах, чисто, а воду за два года не отключали ни разу.

Россия, где управляют назначенцы назначенцев, в явном проигрыше.

Это третье. И, наконец, четвертое сравнение. Тоже не в пользу России, где большая часть населения находится в полунищем состоянии.

В Ирландской республике, как в большинстве стран-наследниц Британской империи, есть понятие, которое на русский язык переводится как «минимальная почасовая заработная плата». Оно означает, что работодатель, кем бы он не являлся, не вправе платить работнику денежное вознаграждение за труд меньшее, чем указано законодательно. Обратите внимание на слово «почасовая». Не минимальная зарплата в месяц, как в России, где эту самую минимальную зарплату кто-то получает за 180 рабочих часов в месяц. Российская минимальная зарплата не обеспечивает элементарного физического выживания даже в средней полосе Росси и с 1 января 2009 года составляет рекордные 4330 рублей (уровень среднедушевых доходов населения беднейших африканских стран). Ирландская же минимальная заработная плата в 8,65 евро в час обеспечивает достойную жизнь даже молодым семьям с возможностью аренды жилья и покупки автомобиля.

В этой неспособности и незаинтересованности российских властей в повышении эффективности хозяйствования, демагогической направленности речей о повышении благосостояния, неэффективном наращивании личного состава МВД, дальнейшей бюрократизации видно лишь маниакальное желание путинского режима любой ценой контролировать "ООО „Россия“.

Что, в конечном счете, ведет к дальнейшему падению производства и продолжающемуся систематическому вымиранию россиян. Ведь куда легче экспортировать теряющие в цене углеводороды, обеспечивая лояльность части населения дешевой водкой.

Украинский политикум: драка самоубийц на краю пропасти

Мы должны понимать, что если в первой половине 2009 власть не сможет консолидировать усилия по антикризисной программе, связанной, прежде всего, с сохранением работоспособной промышленности, мы рискуем войти в системный кризис, где уже будет не до выборов

На «Обозревателе» состоялась пресс-конференция на тему: «Варианты выхода из политического кризиса: правовые, радикальные, оптимальные». Своими мыслями по этому поводу поделились: директор Центра социальных исследований «София» Андрей Ермолаев и руководитель Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.

Андрей Ермолаев. Три варианта развития событий: жесткий, латентный, не поддающийся анализу

«Не самое благодарное дело – предлагать варианты выхода из кризиса, когда никто не желает из него выходить», — начал Андрей Ермолаев. По словам политолога, кризис стал для украинских политиков «привычным образом жизни». Следовательно, существует специфическая стабильность кризиса, как бы устраивающая всех. А значит, возникает логичный вопрос: «желают ли участники эту стабильность разрушать?»

По оценкам Андрея Ермолаева, сегодня стали очевидными три варианта развития событий. Первый и «самый жесткий» из них, мы наблюдаем уже сегодня, а именно – катализацию политической войны с целью как можно быстрее организовать досрочные президентские выборы. «Здесь решается сразу несколько проблем», — объясняет политолог. Досрочная обвальная политическая кампания позволила бы основным игрокам «отвлечь внимание и переакцентировать значение проблем». «Кроме того, есть и конъюнктурный момент, — продолжает господин Ермолаев. — Сейчас рейтинг действующего Президента крайне низок, надежды на то, что он сможет выступить политическим рефери в 2009 году, тем более, в условиях кризиса, не оправдываются. Пальму первенства по инициативам и по динамике до сих пор держит Юлия Тимошенко. Партия регионов в этой ситуации оказалась в состоянии внутреннего кризиса, во многом инспирированного вовне». Следовательно, «ситуация очень выгодная».

В качестве второго варианта Андрей Ермолаев назвал так называемый «латентный кризис», который также «многих устраивает». «Он связан с расчетами на то, что все-таки кризис ударит по репутации действующего правительства если не сейчас, то через два-три месяца». Политические планы будут стоиться, исходя из перспективы срочных президентских выборов, используя инструменты, «которые позволили бы следующую избирательную кампанию сделать более эффективной для страны. Речь идет о попытке в ходе или накануне избирательной кампании выйти на формат политической реформы». «Вопрос стоит о реформе самоуправления», — считает политолог. На втором месте по приоритетности — судебная реформа. «Здесь речь идет не только о редактировании текста Конституции, но и, прежде всего, о создании новой законодательной базы, которая бы сделала суды действительно экономически более самостоятельными и главное, процедура формирования судейского корпуса, которая бы минимизировала риски коррупции». На третьем месте – необходимость создания «дееспособной, лишенной противоречий, стройной исполнительной вертикали».

Третий вариант развития событий, по словам Андрея Ермолаева, «просто не поддается анализу». Речь идет о «неуправляемом развитии экономических событий, которые вообще аннулируют все возможные политические расчеты». «Мы должны понимать, что если в первой половине 2009 власть не сможет консолидировать усилия по антикризисной программе, связанной, прежде всего, с сохранением работоспособной промышленности, мы рискуем войти в системный кризис, где уже будет не до выборов». Политик связывает этот наиболее неблагоприятный вариант с периодом «вхождения крупных экономик в состояние депрессии», которое ожидается в сентябре-октябре.

Владимир Фесенко: политического кризиса нет. Есть «катализаторы» для его возникновения

В отличие от своего коллеги, Владимир Фесенко не считает, что сегодня можно говорить о политическом кризисе в стране. По крайней мере, исходя из его формальных признаков. «Есть продолжительная политическая нестабильность, есть новый раунд политической и информационной войны между Президентом и премьер-министром, между парламентской коалицией и оппозицией, но формальных признаков кризиса, когда та или иная ветвь власти утратила бы легитимность, когда бы возникла реальная необходимость ее замены или обновления, причем, с юридической точки зрения, — такой ситуации сейчас нет», — рассказал политолог.

Но угроза возникновения политического кризиса, конечно, есть. Прежде всего, она связана с «экономическим кризисом, который переходит в кризис социальный», который, в свою очередь, может стать «катализатором новых политических конфликтов» и подрыва легитимности всех ветвей власти.

Одним из признаков политического кризиса, по мнению Владимира Фесенко, может стать попытка «назначить виновного», что, собственно, уже наблюдается в виде сценариев импичмента Президента.

«С другой стороны, политический кризис может стать следствием цепной реакции социальных протестов», — продолжает политолог. Владимир Фесенко не взялся прогнозировать ход развития событий, но заметил, что протестов становится «все больше и больше», и что даже такие «недавно спокойные и благополучные» страны Балтии узнали на собственном опыте, что такое народное возмущение. А значит, «такие риски есть и перед Украиной».

Третьим «детонатором» политического кризиса могут стать результаты очередных президентских выборов, когда «та сторона, которая проиграет президентские выборы, не признает победу своего конкурента». Свидетелями такого сценария мы уже были в 2004 году.

Владимир Фесенко предложил несколько вариантов выхода из кризиса. По мнению политолога, один из них – обновление власти, «замена тех людей, которые ассоциируются с кризисом и которые концентрируют на себе негативные настроения людей». Здесь также существует несколько вариантов. «Может быть мягкое и частичное обновление власти, а может быть тотальное или практически тотальное обновление». К «мягкому» обновлению власти могут привести кадровые изменения в правительстве, которые сегодня активно обсуждаются и согласовываются коалиционными фракциями парламента. Однако здесь есть «подводные камни», поэтому «вопрос частичного обновления состава правительства сейчас является открытым. Такая возможность существует, но не факт, что оно состоится».

«Также частичным, но более радикальным вариантом обновления является ускоренная замена Президента», но и здесь есть свои нюансы. В частности, для реализации этого плана должно произойти невозможное, а именно: должен состояться союз БЮТ и Партии регионов.

Еще один вариант – «замена правительства или проведение досрочных парламентских выборов». Владимир Фесенко верит в неизбежность досрочных парламентских выборов. «Если они не состоятся в этом году, то с очень высокой вероятностью новый президент попытается обновить Верховную Раду, чтобы сформировать лояльное по отношению к себе парламентское большинство», — считает политолог.

И напоследок – «тотальный» вариант обновления власти – «практически одновременное проведение и президентских, и парламентских выборов, а немного позже – и выборов местных». Но никакие выборы не принесут желаемого обновления, если прежде не будет изменена избирательная система, — убежден Владимир Фесенко.

Но самый радикальный вариант обновления власти – это, конечно же, революция, или, как говорит Владимир Фесенко, «стихийно-протестный вариант». «Это будет разрушением нынешней политической системы», которое начнется стихийно, а затем может быть возглавлено какой-нибудь новой политической силой. «Дай Бог, чтобы это не повлияло на разрушение еще и социальных институций и разрушения государства как такового. Такой риск существует, и об этом надо помнить и политикам, и гражданам».

Украину сдали России. Тимошенко и Литвин – претенденты на роль «мажордомской» власти

Во время пресс-конференции Андрей Ермолаев рассказал о «возвращении Москвы во внутреннюю политику Украины». Политолог пришел к такому выводу, «исходя из ситуации, которая сложилась с «газовой войной» и с предложением по кредиту».

«Происходит большой торг относительно того, под чьим влиянием в условиях кризиса будет Украина», — заявил он. По собственной версии Андрея Ермолаева, «Украину уже сдали России. Сдала Германия и сдали США». По словам политолога, уже созданы условия «для формирования долгосрочного плана «работы с Украиной». В частности, этот план включает в себя такие пункты, как дефолтирование Украины, «связанное с игрой с украинскими активами». Пункт номер два – «постепенное снижение конкурентных позиций украинского крупного капитала», поскольку «внешним игрокам крайне невыгодно, что у Украины есть внутренние инвесторы». Третья цель – «мягкая», «мажордомская» центральная украинская власть. По словам Андрея Ермолаева, в этой роли Кремль видит Юлию Тимошенко и Владимира Литвина. Причем последний, как убежден политолог, вовсе не является «золотой акцией». Ему отведена роль акции «исторической».

Учитывая такие тенденции, Андрей Ермолаев не исключает, что «через год может быть возвращение к теме федерализации Украины».

В свою очередь, Владимир Фесенко оценил ситуацию «менее категорично». «Думаю, что сейчас США и Европе не до Украины», — сказал он. Кроме того, по его словам, эти государства и «структуры, которые их объединяют, сейчас не хотят втягиваться в конфликт с Россией из-за Украины». Тем не менее, «я не думаю, что они – особенно США, — полностью откажутся от влияния на Украину. Сейчас просто возникла определенная пауза, связанная с глобальным экономическим кризисом и последствиями прошлогодних событий на Южном Кавказе».

Кондукторы, нажмите на тормоза!

«Катастрофа – это очень громкое слово», — сказал Андрей Ермолаев. «Но этот «коктейль», о котором идет речь – цены, безработица и политический кризис, — могут привести к тому, что у нас будет системный кризис».

«Владимир привел прекрасную формулу – «дешевая власть дорого обходится». В продолжение этого скажу – на самом деле, содержать неэффективную власть дороже, чем любая выборная кампания». Поэтому политолог считает более целесообразным потратить полмиллиарда на досрочные выборы «за месяц-два и все-таки получить шанс», чем наблюдать за «бесконечной борьбой президента и премьера в ситуации, когда бизнес теряет миллионы каждый день».

Владимир Фесенко признал, что «сочетание экономического, социального и политического кризиса – это и есть опаснейший «коктейль Молотова», который может взорвать страну». Однако, закончил на «оптимистической ноте». «Когда я наблюдаю за нынешними политическими конфликтами, у меня рождается такая аналогия: драка самоубийц на краю пропасти. Они дерутся, уже не понимая, что просто свалятся в пропасть, оба».

«Пока еще катастрофы нет. Риск и проблемы очень серьезные», поэтому политолог обратился к «отчаянным самоубийцам» с призывом: «у них еще есть шанс остановиться, чтобы помочь и себе, и нам в том числе. Кондукторы, нажмите на тормоза».

Кто заменит Пинзеника?

Сегодня министр финансов Виктор Пинзеник подал в отставку. Что означает его отставка для страны в условиях кризиса, чем она вызвана и кто может занять его кресло? Об этом мы спросили у народных депутатов и экспертов.

Александр Волков, прежний народный депутат:

ЭТО ВСЕ-ТАКИ ОН НАПИСАЛИ ДОКЛАДНУЮ ЗАПИСКУ...

Александр ВолковСчитаю, что Виктор Пинзеник поступил абсолютно правильно, подав в отставку после ранее опубликованной докладной, которую он написал на имя Кабинета Министров о подлинной финансово-экономической ситуации в нашей стране.

Помните, очень долго велись споры: правда ли, что он ее писал, – или нет? Так вот, я абсолютно подтверждаю, потому что знаю, что это правда. Это его докладная записка. И в связи с тем, что экономическая ситуация в стране не меняется, и то, что не учитываются его профессиональные навыки как министра финансов, – у него не было иного выхода, как подать в отставку.

Вы же понимаете, что Виктор Пинзеник в правительстве является представителем политической силы, которая, считаю, снимает с себя ответственность за будущую экономическую ситуацию в стране.

Кто может стать следующим министром финансов? Думаю, будет предложена политическая фигура. Есть много таких людей. Важнее всего то, что среди них нет сегодня человека, который бы мог изменить экономическую ситуацию в стране.

Виктор Небоженко, политолог:

ОН ПРОСТО СБЕГАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Виктор НебоженкоНе знаю, кто бы сегодня мог заменить Виктора Пинзеника. Потому что сейчас нужно искать человека, который бы мог работать в условиях кризиса и брать на себя ответственность.

Пинзеник, конечно, не разбирается в кризе. Тут ничего страшного нет. Он был специалистом по либерализации экономики и принял решение в трудное для страны время уйти в сторону, подождать, пока другие набьют себе шишки.

Его трудно винить за это, потому что сейчас многие так будут делать.

Хорошие кадры для Тимошенко – это большая проблема.

Пинзеник всегда учил жить нас по графикам, что такое экономика и как все будет хорошо. Он активно принимал участие в том, что именно сейчас такая сложная ситуация в экономике. Сейчас он считает нужным отойти, пока будут искать виновных. По-своему, это правильно. Думаю, Пинзеник просто бежит от ответственности.

Сегодня нужно, чтобы пришел человек, который бы не повторял ошибки Пинзеника, и важнее всего – чтобы через пару месяцев не хлопнул дверью, наделав очередных ошибок, и занялся политической деятельностью. Нужен просто кризисный технарь, специалист, который бы не думал о политике, а о реальных, конкретных цифрах динамики экономики Украины. Главное, чтобы не пришел кто-то и потом не сбежал, сказав: «Меня не поняли!»

Сейчас многие из тех, кому хорошо было в мирное, жирное время, растеряются и будут убегать.

Андрей Шкиль, народный депутат (БЮТ):

ОТСТАВКА ПИНЗЕНИКА – ЕГО ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Андрей ШкильНа самом деле написано только заявление. Еще вердикта нет. Верховная Рада должна удовлетворить заявление, а премьер-министр может обратиться в ВР, чтобы парламент его не удовлетворила.

Его заявление – это только первый шаг из пяти, как минимум, комбинаций отставки.

Сейчас будет исполнять обязанности Виктора Пинзеника его заместитель, если, конечно, будет принята отставка. И только затем, когда будет принята отставка, будут обсуждаться вероятные кандидатуры на эту должность.

Считаю, что Пинзеник мог бы еще работать и много сделать для финансовой политики Украины, но отставка – это его личная позиция, которую он выразил в заявлении.

Ксения Ляпина, народный депутат (НУ–НС):

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР СТРОИТ НЕ КАБМИН, А ДВОР ИМПЕРАТРИЦЫ ВСЕЯ УКРАИНЫ

Ксения ЛяпинаОтставка Виктора Пинзеника показала реальную проблему, которая сегодня есть в Кабмине и которую премьер все время пыталась скрыть.

Я почитала заявление об отставке и хочу сказать, что Пинзеник поступил довольно мужественно – он не стал притворяться, что его отставка связана со здоровьем или что-то такое. Хотя здоровье полностью могло пострадать в связи с невозможностью профессионально выполнять свои задачи в Кабмине.

Отставка свидетельствует о том, что страна столкнулась с огромными вызовами. Если министр финансов, отвечающий за финансовую систему Украины, признает, что не может в политических условиях, которые сложились в Кабмине, выполнять свои обязательства профессионально, – это о многом говорит.

Сегодня нужен министр финансов, имеющий право на самостоятельного мнение. Виктор Пинзеник именно такой и есть. Но если премьер-министр строит не Кабмин, а двор императрицы всея Украины, то я не знаю такого человека, который бы пошел отвечать за финансовую систему в условиях, когда ему такой возможности не дают.

Сергей Пашинский, народный депутат (БЮТ):

РАССМАТРИВАЮТ ПЯТЬ КАНДИДАТУР

Сергей ПашинскийВиктор Михайлович – довольно специфичный, хотя и опытный человек. В этой ситуации его позиция противоречила позиции команды – подчеркиваю, команды, а не премьер-министра. У него было иное виденье ситуации.

Думаю, он решил, что просто не может дальше работать. Но Виктор Михайлович – порядочный человек, поэтому в ближайшее время он вернется в нашу команду.

Думаю, появление его докладной имеет отношение к отставке.

Альтернативу Виктору Михайловичу я назвать не берусь, но скажу, что в государстве есть профессиональные люди с колоссальным опытом, которые уже во вторник мы будем подавать на должность.

Я могу назвать пять кандидатур, среди них называют Петра Алексеевича Порошенко и Сергея Леонидовича Тигипко.

Опрашивала Ксеня Лесив

Стецькив назвал вероятную кандидатуру на место Пинзеника

Желание Виктора ПИНЗЕНИКА уйти в отставку с должности министра финансов является следствием его несогласия с общей правительственной политикой.

Об этом в комментарии УНИАН заявил заместитель лидера фракции НУ-НС Тарас СТЕЦЬКИВ.

«У Виктора Михайловича (ПИНЗЕНИКА) давно были разногласия с Юлией Владимировной (ТИМОШЕНКО) относительно финансово-экономической политики правительства», - сказал он.

В частности, Т.СТЕЦЬКИВ напомнил, что это касается государственного бюджета на 2009 год, который, по мнению В.ПИНЗЕНИКА, является нереальным.

«Кроме того, ПИНЗЕНИК не соглашался с тем, что Ю.ТИМОШЕНКО не подает в Верховную Раду, по его мнению, более реальный госбюджет. Он не хочет брать на себя ответственность за вроде бы какие-то провалы», - сказал Т.СТЕЦЬКИВ.

По убеждению депутата, парламент даст согласие на освобождение В.ПИНЗЕНИКА. «На сегодня нет оснований не удовлетворить это заявление», - добавил Т.СТЕЦЬКИВ.

Он также напомнил, что должность министра финансов является квотой БЮТ, и именно эта политическая сила будет предлагать новую кандидатуру.

Отвечая на вопрос, кто может стать новым министром финансов Т.СТЕЦЬКИВ заметил, что вероятной кандидатурой является Сергей ТИГИПКО, но это пока единственная фамилия, которая называлась. «Все будет зависеть от БЮТ и от их решения относительно новой кандидатуры», - добавил Т.СТЕЦЬКИВ.

В ЕЦ гадают: Тимошенко - плохой экономист, или имеет шкурный интерес?

Лидер партии “Единый Центр”, народный депутат Игорь КРИЛЬ убежден, что Украине нужна новая государственная программа приватизации на 2009 год.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе партии.

«Украине срочно нужна новая государственная программа приватизации на 2009 год. Если это не будет сделано, украинские стратегические предприятия будут распроданы за бесценок. И ярким примером этого является планируемая приватизация компании «Укртелеком», - заявил И.КРИЛЬ.

Он напомнил, что в декабре 2006 года премьер-министр Юлия ТИМОШЕНКО заявляла, что стоимость “Укртелекома” составляет 10 млрд. долларов. Сегодня же Фонд государственного имущества оценил «Укртелеком” в 7,5 млрд. грн. (это меньше 1 млрд. дол.) «Меньше, чем за 3 года цена крупнейшего украинского оператора связи уменьшилась для Ю.ТИМОШЕНКО в 10 раз, - сказал И.КРИЛЬ. - Если так пойдет и дальше, украинские предприятия просто начнут дарить всем желающим».

Народный депутат считает, что для того, чтобы определить, за сколько продавать национальный оператор связи, Украине стоит посмотреть на пример соседних стран. «Так, маленькая Литва, население которой равняется населению Киева, продала свой «Телеком» за 750 млн. дол. Для Украины же цена должна быть как минимум в десять раз большей», - отметил И.КРИЛЬ.

«Правительству следует понять простое правило приватизации – продают тогда, когда цена на товар является наибольшей. Во время экономического кризиса цена на наши предприятия будет в несколько раз ниже реальной. Это очевидные вещи, которые понятны каждому. Если этого не понимает премьер-министр, то или она плохой экономист, или имеет собственный интерес к объектам приватизации, - заявил он. – Если существуют проблемы с наполнением бюджета, тогда необходимо его менять, а не продавать стратегические предприятия».

Как сообщал УНИАН, 4 февраля министр транспорта и связи Иосиф ВИНСКИЙ заявил, что правительство планирует в марте провести приватизацию “Укртелекома”. Он отметил, что продажа этого объекта сегодня реальна и возможна, и стартовая цена предприятия может составлять 25 млрд. грн.

9 февраля и.о. председателя Фонда госимущества Дмитрий ПАРФЕНЕНКО в эфире «5 канала» сообщил, что, согласно предварительной оценке Фонда госимущества, стоимость планируемого к продаже 67,79% пакета акций ОАО “Укртелеком” составляет 7,5 млрд. грн.

Однако уже 11 февраля он заявил, что никаких решений относительно приватизации «Укртелекома» ни Кабинет министров, ни Фонд госимущества в последнее время не принимали. По его словам, «в СМИ фигурируют разные цифры, пока еще никаких расчетов в ФГИУ нет. Те цифры, которые фигурируют в СМИ, касаются прошлого года, и на сегодня они утратили свою силу».

В БЮТ назвали министров, которым стоит уйти следом за Пинзеником

Первый заместитель председателя фракции БЮТ Андрей КОЖЕМЯКИН расценивает заявление Виктора ПИНЗЕНИКА об отставке с должности министра финансов как «невозможность справиться со своими обязанностями».

Об этом он заявил в комментарии УНИАН.

По словам А.КОЖЕМЯКИНА, “в условиях кризиса он выполнять обязанности министра не может то ли физически, или психологически, или по другим каким-то причинам».

А.КОЖЕМЯКИН считает целесообразным, чтобы “еще несколько министров честно сложили полномочия, например, господин ОГРЫЗКО (министр иностранных дел - УНИАН), господин ЕХАНУРОВ (министр обороны - УНИАН), господин ОНИЩУК (министр юстиции - УНИАН) и еще несколько человек». Он добавил, что «мы это (отставку - УНИАН) только поддержим и будем аплодировать».

На вопрос, поддержит ли Верховная Рада Украины отставку В.ПИНЗЕНИКА, А.КОЖЕМЯКИН ответил: “Думаю, поддержит”. Он сказал, что “мы ищем и ближайшие дни, ближе к сессионной неделе, найдем” необходимое количество голосов для проведения кадровых изменений в правительстве.

Как сообщал УНИАН, сегодня, 12 февраля, министр финансов В.ПИНЗЕНИК подал заявление в Верховную Раду о своей отставке.

Как отметил В.ПИНЗЕНИК, «в нынешних условиях профессиональная позиция министра финансов стала заложником политики. Изменить эту ситуацию министр финансов не может. Как и не может отказаться от своих профессиональных подходов».

В таких условиях, считает В.ПИНЗЕНИК, его дальнейшее пребывание в должности министра финансов не имеет смысла.

Тимошенко заявляет, что отставка Пинзеника - не случайна

Отставка Виктора ПИНЗЕНИКА с должности министра финансов не повлияет на единство коалиции.

Как передает корреспондент УНИАН, такое мнение премьер-министр Украины Юлия ТИМОШЕНКО сегодня на пресс-конференции в Кабинете министров.

«Все происходит в полной согласованности с партией «Реформы и порядок» (которую возглавляет В.ПИНЗЕНИК и которая входит в состав БЮТ - УНИАН), с коалицией, со всей фракцией. Нет никаких случайностей. Это общее решение, и оно абсолютно не повлияет на единство фракции», - сказала Ю.ТИМОШЕНКО.

Премьер подчеркнула, что в ближайшее время будет назначен новый министр финансов, однако не стала называть возможного преемника В.ПИНЗЕНИКА.

Ю.ТИМОШЕНКО напомнила, что В.ПИНЗЕНИК не выполнял функции министра финансов с конца 2008 года по состоянию здоровья. «Безусловно, вызовы мирового финансового кризиса не все чиновники переносят. Не все чиновники могут работать в экстремальных условиях. Не все чиновники могут адекватно реагировать на вызовы, и поэтому самые слабые покидают свои боевые позиции, уходят и занимаются другими делами», - прокомментировала Ю.ТИМОШЕНКО отставку В.ПИНЗЕНИКА.