четверг, 10 июля 2008 г.

Ющенко специально тормозит принятие бюджета?

Председатель Комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолий Гриценко считает, что у Президента Украины Виктора Ющенко нет желания быстро принимать изменения к госбюджету.

По мнению Гриценко, Президент хочет, чтобы перед принятием изменений к бюджету депутаты приняли законы «из так называемого президентского пакета».

По словам депутата, об этом Президент говорил во время встречи с фракцией «Наша Украина – Народная самооборона». Гриценко отметил, что когда Глава государства говорил о совершенствовании государственного бюджета, «в этой части все слушали очень внимательно и соглашались с ним». «Но когда он сказал, что прежде, чем принять бюджет, нужно принять законы из так называемого президентского пакета, которые не имеют никаких шансов быть принятыми, то все поняли это как желание Президента не допустить быстрого принятия бюджета», – сказал Гриценко, сообщает «УНИАН».

«Президент делает много заявлений, и не все они ложатся в общую картину приоритетов, которые важны для страны», – отметил депутат, выразив убеждение, что Президенту нужно определиться, что для него главное.

По мнению Гриценко, главным должен быть бюджет. «А документы из президентского пакета не все стоят того, чтобы за них голосовали, потому они могут подождать», – сказал председатель Комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны.

«ForUm»

Европарламент рассматривает нюансы в вопросе расширения ЕС

Европарламент подчеркивает необходимость при расширении учитывать способность ЕС к принятию новых членов.

Об этом идет речь в докладе Эльмара Брока (группа народных партий, Германия), одобренном 9 июля на заседании сессии Европарламента в Страсбурге.

За принятие документа проголосовали 534 депутата, против - 44, воздержались - 45.

В докладе Европарламент подчеркивает четкие обязательства перед всеми странами-кандидатами и странами, получившими четкую европейскую перспективу. Депутаты отмечают, что последнее расширение ЕС было успешным как для старых, так и для новых стран-членов. В то же время подчеркивается, что Евросоюзу нужные институциональные реформы, передает «УНИАН».

В докладе отмечается, что для дальнейшего расширения ЕС «должен приложить усилия для повышения своей интеграционной способности». С другой стороны, по мнению депутатов, любая страна, которая хочет присоединиться к ЕС, должна решить сначала основные внутренние проблемы, в частности, территориальные и конституционные.

Депутаты также отметили, что способность ЕС к интеграции непосредственно связана со способностью Союза в определенный промежуток времени принимать решения и, таким образом, достигать своих политических целей.

В докладе также подчеркивается, что, хотя участие в Европейской политике соседства ни в принципе, ни на практике не является заменой членства в ЕС или подготовки к членству в Союзе, Европейская политика соседства и Политика расширения должны определенным образом совмещаться.

Депутаты также поприветствовали польско-шведскую инициативу о расширении сотрудничества с соседями ЕС на Востоке и вокруг Черного моря с возможностью в будущем создать «Союз Черного моря».

«ForUm»

«Единый центр» меряется админресурсом

Андрей Косовский

В партии Балоги прибедняются насчет собственного административного ресурса. Но при этом сравнивают себя только с БЮТ и Партией регионов. Между тем, представительство «ЕЦ» в местной власти растет как на дрожжах.

Вчера Василий Петевка отверг обвинения в аккумулировании партией «Единый центр» административного ресурса. По его мнению, главным олицетворением админресурса является БЮТ, Партия регионов и «Наша Украина». В то время, как четыре губернатора в составе «Единого центра» «погоды» в партии не делают. Из всего этого г-н Петевка делает вывод, что никакого админресурса у детища Балоги нет и быть не может.

Забавно наблюдать то упрямство, с которым близкий родственник Виктора Балоги сравнивает «Единый центр» исключительно с Партией регионов, БЮТ и «Нашей Украиной». Ведь покамест «ЕЦ» и указанные политические силы находятся совершенно в разных весовых категориях. Куда правильнее было бы провести параллели с Блоком Литвина или теми же коммунистами. При таком сравнении, перевес админресурса был бы явно в сторону ЕЦ.

Но дело даже не в этом. «Единый центр» активно включает в свою структуру людей, которые являются носителями админресурса. И все оправдательные заявления ничего не стоят перед фактами.

Начнем с того, что обладателю админресурса совершенно необязательно иметь много «своих» губернаторов. С точки зрения построения имиджа, гораздо эффективнее - подключить к работе заместителей глав ОГА. Эти люди более серьезно отнесутся к выполнению обязанностей и при прямой поддержке СП будут иметь фактически те же полномочия, что и сами губернаторы. (При этом они не будут сильно «отсвечивать» в информационном пространстве). Толковый зам, как правило, играет первую скрипку при дворе любого главы области. Зачастую он имеет в своем распоряжении больше возможностей для решения вопросов, чем его шеф.

Ну, а теперь судите сами. Черниговскую областную организацию «ЕЦ» возглавляет заместитель главы ОГА Владимир Приходько; Хмельницкую – зам губернатора Виктор Колищак; Николаевскую – зам главы ОГА Владимир Луста; Севастопольскую – глава Гагаринской РГА Сергей Заец; Черкасскую – первый зам губернатора Петр Гаман; Днепропетровскую – начальник юридического управления ОГА Владимир Юрченко; Запорожскую – заместитель губернатора Николай Фролов; Закарпатскую – первый зам главы ОГА Иван Балога. Неплохое дополнение к 4 губернаторам, которые входят в состав «Единого центра»…

Не следует забывать и о «бывших» чиновниках и представителях местной элиты, которые до сих пор имеют влияние на региональных «бонз» и при желании также могут аккумулировать административный ресурс на местах. Так, например, в Черновицкой области «ЕЦ» возглавил бывший губернатор Теофил Бауэр. На Волыни главой новой структуры стал бывший глава области, а ныне советник Президента Владимир Бондарь. Во Львовской области «Единый центр» будет работать под руководством экс-руководителя Главного управления образования Львовской ОГА Михаила Брегина.

Отдельная строка потенциального административного ресурса – мэры городов. «Единый центр» и здесь активно работает с властной элитой. Так, в состав партии входят городские головы Кременчуга, Городка, Житомира, Борисполя, Ирпеня

Как видим, носителей админресурса в «Едином центре» - предостаточно. И по его объему он действительно вскоре сможет сравниться с БЮТ или той же «Нашей Украиной». Причем отметим, что если БЮТ шел к своему нынешнему показателю (количества представителей в органах госвласти) как минимум три предвыборных кампании, то «ЕЦ» умудрился создать собственный чиновничий пул менее, чем за полгода. И это далеко не конец…

В общем, ставка «Единого центра» на развитие структуры за счет местного аппарата очевидна, сколько бы нардепы от ЕЦ не утверждали обратного. Вот только вопрос – сработает ли она в нынешних условиях. Ведь выборы в 2008 или 2009 году – это отнюдь не предвыборная кампания 2002 или 1998 года. Административный ресурс нельзя будет использовать,будто дубинку, направо и налево.

С другой стороны, колоритные личности «с опытом» в региональной власти не помешают. Особенно если учесть, что серьезно нарастить мускулы на имиджевом уровне «ЕЦ» вряд ли удастся.

Минпромполитики намерено создать антикоррупционное подразделение

Министерство промышленной политики намерено создать структурное подразделение по предотвращению и противодействию коррупции.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минпромполитики, передают «Українські новини».

«Министром Владимиром Новицким уже утверждено новое штатное расписание, в котором предусмотрено создание отдельного отдела - сектора по предотвращению и противодействию коррупции в Минпромполитики Украины»,- цитирует пресс-служба заместителя министра промышленной политики Виктора Падалко.

В программы повышения квалификации работников министерства планируется включить вопросы антикоррупционной тематики.

Как сообщалось, в начале июля Президент Виктор Ющенко направил премьер-министру Юлии Тимошенко письмо, в котором выразил обеспокоенность состоянием борьбы с коррупцией в стране.

Он поручил правительству усилить работу по борьбе с коррупцией и обеспечить выполнение соответствующих указов Президента.

Президент считает конституционную реформу, реформу публичной власти, судебной и правоохранительной систем, борьбу с коррупцией основными задачами власти на 2008 год.