вторник, 4 ноября 2008 г.

На вотчине Балоги перевели всю вину на Тимошенко

Глава Закарпатской облгосадминистрации Олег Гаваши утверждает, что в регионе нет ни одной семьи, пострадавшей от июльского наводнения, которой правительство полностью выплатило компенсацию за утраченное имущество.

Об этом он сказал во вторник во время приема в эксплуатацию очередного дома, возведенного вместо разрушенного стихией, сообщает УНИАН.

"В Закарпатской области нет ни одной пострадавшей от июльского наводнения семьи, которой правительство не было бы должно больше половины средств за потерянное имущество", - заявил Гаваши.

По его словам, в области лишь для расчета с пострадавшими людьми необходимо 6 млн. 302 тыс. грн., а в общем, учитывая и другие расходы, надо 9,44 млн. грн.

"Проблема в том, что Кабинет министров и до сих пор не принял соответствующего постановления о распределении остатков средств из резервного фонда госбюджета (8,16 млн. грн.)", - сказал руководитель Закарпатья.

Также, по его словам, критическая ситуация с восстановлением автодорог, разрушенных июльским наводнением: по подсчетам специалистов Закарпатского облавтодора, на восстановление дорог необходимо 139,5 млн. грн., пока правительство выделило лишь 28 млн. 085 тыс. грн.

Как сообщалось, 3 ноября президент Виктор Ющенко заявил, что не доволен темпами финансирования ликвидации последствий июльского наводнения.

Вместе с тем премьер Юлия Тимошенко опровергла информацию о недофинансировании и заявила, правительством на 100% профинансированы все расходы на ликвидацию последствий наводнения, которое произошло летом в западных областях Украины.

По ее словам, если деньги не поступили к людям, то надо спрашивать у губернаторов и представителей местной власти, которые получили от правительства деньги своевременно и в полном объеме.

Экономический мрак покрыл путинскую Россию

Десятки тысяч людей теряют «теплые места» в офисах, символ финансового могущества путинской эры бизнес-центр Moscow City может остаться пустым, в дорогих ресторанах уже никого, а на полках супермаркетов нет даже водки.

Десятки тысяч людей теряют «теплые места» в офисах, символ финансового могущества путинской эры бизнес-центр Moscow City может остаться пустым, в дорогих ресторанах уже никого, а на полках супермаркетов нет даже водки. Что же происходит с российской экономикой? – этим вопросом задается московский корреспондент журнала The Time Юрий Зарахович.

Неожиданный водопад углеводородных денег, на который опиралось до недавнего времени возрождение России, оказывается, теперь не может вывести страну из кризиса, пишет автор статьи. Только с августа золотовалютные резервы сократились с 600 млрд долларов без малого до 485 млрд. Все эти деньги ушли на поддержку государственных банков и спасение рубля от девальвации. Едва ли можно сказать, что эта политика была успешной, но на горизонте уже новая проблема – огромный внешний долг регионов, а также госкомпаний типа «Газпрома» и «Роснефти». В общей сложности он составляет 448 млрд долларов, и без помощи федерального центра выплатить его невозможно.

Игорь Сечин уже выступил с предложением предоставить крупнейшим компаниям дополнительные 100 млрд долларов в качестве антикризисной меры. В то же время, отмечает Зарахович, если Москва не поможет регионам, может начаться дезинтеграция, и власти на местах начнут брать деньги из собираемых налогов. По мнению журналиста, и так многие регионы на Дальнем Востоке больше связаны с экономикой Китай, чем России.

Официально запрещено упоминать слово «кризис», пишет Юрий Зарахович, разве что в связи с «загнивающим Западом», добавляет он. Тем временем, как бы это ни называлось, менеджеров увольняют сотнями, а рабочих тысячами. Горьковский автозавод приостановил свою сборочную линию, а на крупном металлургическом заводе в Магнитогорске сокращению подверглись 3000 человек. Ссылаясь на данные РАН, Зарахович пишет, что в прошлом году безработица в России составила 6,1% – как полагают эксперты, эта цифра увеличится в следующем году вдвое.

Путин отчаянно пытается установить контроль над ситуацией, подчеркивает колумнист The Time. В частности, на прошлой неделе он сообщил о плане поставить барьеры утечке капитала из России: банки не смогут переводить предоставленные им правительством деньги в иностранную валюту. А в стране уже начались вспышки недовольства – в Барнауле разъяренные пенсионеры захватили здание местной администрации с требованиями улучшить уровень жизни. Социологи ожидают волны таких протестов по всей России. И хотя новый трудовой кодекс 2001 года резко ограничивает формы трудового протеста, неизвестно, пойдет ли власть на подавление нелегальных выступлению – история показала, что для царя Николая II это кончилось плохо.

Newsland

Яценюк уверен что курс обвалился, потому что Тимошенко "начудила"?

Произошедшая в последние месяцы девальвация гривни близка к среднему значению девальвации в других пострадавших от международного финансового кризиса странах.

Это позволяет прогнозировать относительную стабильность национальной валюты в краткосрочной перспективе, считает глава Верховной Рады Арсений Яценюк, передает "Интерфакс-Украина".

"Мы находимся в стандартных параметрах мировой девальвации. Тот уровень валютообменного курса, который сейчас есть, может еще меняться плюс-минус 5-7% до конца текущего года, что не является критическим значением", - сказал он.

Яценюк уточнил, что в среднем девальвации национальных валют составили 30-40%, тогда как курс гривни снизился на 25%.

Глава парламента подчеркнул, что в настоящее время ключевым вопросом является разработка и проведение комплекса мер по стабилизации ситуации на отечественном финансовом рынке и в целом в экономике.

"У кого-то складывается впечатление, что курс - это предпосылка экономической нестабильности. Совсем нет. Вот если мы начудили перед этим, то курс валится, а не с точностью до наоборот", - отметил Яценюк.

По его словам, когда правительство вмешивается в работу Нацбанка и начинает обвинять его в том, что он не сдержал инфляцию, то происходит то, что происходило во время ревальвации гривни в 2005 году или 2008 году.

"Центральный банк потребляет то, что начудило правительство, а не наоборот. Я никого не обвиняю, а просто рассказываю, как работает механизм", - добавил глава Верховной Рады.

Одновременно он назвал ошибочным решение НБУ отказаться от выкупа валюты на рынке летом этого года, когда гривня укрепилась.

По его мнению, это позволило бы пополнить валютные резервы на $7-10 млрд, увереннее чувствовать себя в условиях ослабления национальной валюты осенью, пополнить рынок ликвидностью и получить дополнительную прибыль.

Комментируя вопрос соответствия договоренностей с Международным валютным фондом о гибкости курсообразования с последними шагами Нацбанка, который ежедневно требует от банков придерживаться устанавливаемого им верхнего предела курса продажи доллара, Яценюк отметил:

"Все чудесно понимают, что гибкость - не означает обвал. Потому что обвал - это неконтролируемое движение курса, которому не поможет ни $10 млрд, ни $20 млрд".

ЕС ищет пути примирения с Беларусью

В Минске с 3 по 5 ноября 2008 г. с рабочим визитом находится делегация Европейской комиссии во главе с заместителем генерального директора генерального директората по внешним связям Европейской комиссии Хью МИНГАРЕЛЛИ.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел Беларуси.

«Визит проходит в развитие договоренностей, достигнутых в ходе встреч министра иностранных дел Беларуси Сергея МАРТЫНОВА с Верховным представителем ЕС по общей внешней политике и политике безопасности Хавьером СОЛАНОЙ и «тройкой» ЕС 13 октября в Люксембурге», - уточнили в пресс-службе.

В ходе своего пребывания в Минске делегация Еврокомиссии проведет встречи в Администрации Президента, Совете министров и Министерстве иностранных дел Беларуси.

«На переговорах стороны обсудят перспективы дальнейшего взаимодействия Беларуси и Европейской Комиссии с учетом решений министров иностранных дел государств-членов ЕС, принятых в Люксембурге», - сообщили в пресс-службе МИД.

Как сообщал УНИАН, министр иностранных дел Беларуси Сергей МАРТЫНОВ по итогам встречи с Верховным представителем Евросоюза по внешней политике и безопасности Хавьером СОЛАНОЙ заявил, что белорусская сторона рассчитывает на углубление отношений с Евросоюзом.

«Мы признательны за решения, принятые Советом ЕС. Ожидаем, что эти решения будут, если можно так сказать, расширены и углублены, в то время как мы продолжим совместную работу по улучшению наших отношений и преодолению расхождений, честных расхождений во мнениях, которые у нас по-прежнему имеются по определенным вопросам», - сказал С.МАРТЫНОВ.

Министр иностранных дел Беларуси подчеркнул, что Беларусь готова к сотрудничеству с Евросоюзом. «Мы готовы принять делегацию ЕС, визит которой ожидается в ближайшие несколько недель. Нам важно работать рука об руку ради процветания и экономической стабильности на континенте», - сообщил он.

Справка УНИАН. За «несоблюдение демократических свобод» ЕС в 2006 году ввел запрет на поездки в Европу для 41 официального белорусского лица, включая Президента республики Александра ЛУКАШЕНКО, а также отменил проведение двусторонних министерских встреч и исключил Беларусь из так называемой генеральной системы торговых преференций за «притеснение прав трудящихся».

Главы МИД стран ЕС на заседании 15 сентября в Брюсселе заявили о готовности начать пересмотр введенных санкций в отношении белорусских властей, если ОБСЕ признает результаты парламентских выборов в Беларуси. 10 октября смягчить санкции в отношении официальных лиц республики рекомендовал Европарламент.

13 октября Совет министров по общим делам и внешним отношениям Европейского Союза на полгода приостановил запрет на выдачу виз некоторым белорусским должностным лицам.

Ющенко приказал беречь лес

Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО подписал Указ «О некоторых мерах по сохранению и воссозданию лесов и зеленых насаждений». Текст документа от 4 ноября 2008 года размещен на официальном сайте главы государства.

Президент, «учитывая необходимость создания благоприятных условий для эффективной охраны, надлежащей защиты, рационального использования и воссоздания лесов, обеспечения сохранения и расширения площадей зеленых насаждений в городах и других населенных пунктах, с целью улучшения состояния окружающей среды», поручил Кабинету Министров Украины:

- обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке, исходя из научно обоснованных показателей лесистости (20 процентов территории государства), с учетом состояния окружающей среды, географических, демографических особенностей территорий: нормативов оптимального озеленения для населенных пунктов; коэффициентов (нормативов) воспроизводства лесов в соответствии с площадью сплошных рубок для регионов на уровне не менее 1, для государства - не менее 2; изменений к санитарным и строительным нормам и правилам в сфере планирования и застройки населенных пунктов относительно увеличения площади озелененных территорий в городах из расчета на одного жителя.

Также правительство должно утвердить изменения к Государственной программе «Леса Украины» на 2002-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 29 апреля 2002 года №581, о направлении предусмотренных ею мер на достижение оптимальных показателей лесистости;

- разработать механизм стимулирования владельцев земельных участков к лесоразведению на землях, которые ранее не были заняты лесом, в первую очередь малопроизводительных, непригодных для использования в сельском хозяйстве;

- обеспечить решение вопроса поэтапного до 2012 года создания и содержания зеленых насаждений в пределах полос отвода автомобильных дорог государственного значения и территориальных автомобильных дорог местного значения.

Кабмину поручено разработать и утвердить в трехмесячный срок план мероприятий по: увеличению лесистости территории государства до научно обоснованного уровня; созданию новых лесов на землях запаса, деградированных, малопроизводительных, техногенно загрязненных землях, а также дополнительных защитных лесных насаждений линейного типа вдоль дорог и водных объектов, в бассейнах рек для улучшения состояния окружающей среды и защиты земель от ветровой и водной эрозии; улучшени состояния и сохранению существующих, а также созданию новых зеленых насаждений в пределах населенных пунктов (парки, скверы, бульвары, вдоль улиц и дорог и т.п.); привлечению общественности к воссозданию лесов и озеленения населенных пунктов.

Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям Президент поручил определить деградированные, малопроизводительные, техногенно загрязненные земли, которые целесообразно залесить, а также обеспечить дополнительное выделение в установленном порядке земель из земель запаса для залеснения; принимать безотлагательные меры для воссоздания лесов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера; разработать региональные программы развития декоративного садоводства, предусмотрев, в частности, создание региональных рассадников; разработать при участии органов местного самоуправления и утвердить планы мероприятий по проведению массовых акций по залеснению территорий, благоустройству существующих и созданию новых зеленых зон, парков, скверов и тому подобное, вовлекать в проведение таких акций работников предприятий, учреждений, представителей общественных организаций, ученическую и студенческую молодежь.

Кабинету Министров Украины, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям поручено предусматривать в проектах Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, других соответствующих местных бюджетов расходы на финансирование мероприятий, предусмотренных этим Указом; обеспечивать широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий по воссозданию лесов, озеленения населенных пунктов с целью привлечения к участию в таких мероприятиях широкой общественности.

Кабинет Министров Украины должен информировать каждые полгода Президента Украины о реализации предусмотренных этим Указом мероприятий.

Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Отнимать Крым будут 12 ноября

В рамках акции «Украина без Крыма» состоялось второе предварительное заседание Окружного административного суда в Симферополе по иску координатора Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерия Подъячего об отмене Конституции Крыма 1998 года, закрепившей полуостров в составе Украины и принятии Декларации о воссоединении Крыма с Россией на основании результатов крымского референдума 1991 года. Как сообщает корреспондент «Росбалта», второе судебное заседание по рассмотрению дела по сути назначено на 12 ноября.

Ответчиками по делу являются крымский парламент и его спикер Анатолий Гриценко.

По словам Подъячего, на заседании суда представители Верховного Совета АРК и председателя Верховного Совета АРК Валентина Шевель и Инесса Домашевская предпринимали всё возможное, чтобы суд не назначил судебное заседание по рассмотрению данного дела по сути.

В письменных возражениях на административный иск говорится, что «характер требований, изложенных в иске, противоречит Конституции Украины, согласно которой Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины».

В то же время в возражениях не исключается возможность отмены Конституции АРК 1998 года: «Истцу был надлежащим образом разъяснён порядок внесения проектов нормативно-правовых актов Верховного Совета Крыма».

В порядке обеспечения доказательств по делу истец Валерий Подъячий и его представитель Виталий Курбатов попросили суд считать явку председателя ВС АРК Анатолия Гриценко обязательной в соответствии с нормами Кодекса административного судоустройства Украины.

На втором заседании судебным постановлением определено назначить судебное заседание по рассмотрению дела по сути. «Это означает, что впервые в ходе акции «Украина без Крыма» будет вынесено решение суда, неважно какое, которое потом можно будет обжаловать в более высоких инстанциях вплоть до международных», — отметил Подъячий.

Судебное заседание состоится 12 ноября и слушаться дело будет коллегией из трех судей. Суд удовлетворил ходатайство истца о представлении в суд материалов из Верховного Совета АРК, а также вызвал в суд для дачи свидетельских показаний заведующую отделом писем ВС АРК Любовь Шляхтину. Суд вернётся к рассмотрению ходатайства о вызове на процесс Анатолия Гриценко и других членов Президиума ВР АРК на заседании 12 ноября.

Как, известно, 21 октября Симферопольский окружной суд открыл производство по иску Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия», который ранее направил иск с требованием отмены действующей Конституции полуострова и принятия декларации о воссоединении Крыма с Россией.

Глава комиссии ВР: Украина виновата в бойне на Кавказе

Украина несет моральную ответственность за то, что случилось на Южном Кавказе, за то, что ее техникой и вооружением убивали мирное население и российских миротворцев. Такое заявление сделал глава следственной комиссии Верховной Рады Украины Валерий Коновалюк, сообщает «Корреспондент».

По его словам, объемы поставок превышали потребность в обороне, в связи с чем возникают вопросы к поставщикам вооружения. «Это наступательное вооружение, которое явно обеспечивало подготовку к военной операции и началу агрессии», — сказал глава комиссии.

«Это первая следственная комиссия украинского парламента, которая занимается расследованием поставок оружия Украины в Грузию, и она доведет расследование до конца, несмотря на то, что сталкивается с постоянными препятствиями», — заявил Коновалюк. Он также отметил, что Украина продолжает поставки военной техники и боеприпасов в Грузию.

Как сообщалось, делегация членов временной следственной комиссии Верховной Рады Украины во главе с Валерием Коновалюком в настоящее время находится в Цхинвале, куда она прибыла для выяснения обстоятельств и установления фактов поставок в Грузию украинской военной техники и боеприпасов. Делегация осмотрела разрушенные районы Цхинвала, провела встречи с представителями правительства и парламента республики с участием генпрокурор РЮО Таймураза Хугаева.

Коновалюк на днях сообщил, что Грузия передала Украине два бронированных автомобился, на которых ездит президент Украины Виктор Ющенко, Land Rover серебристого цвета (одна такая машина стоит более $100 тыс.) Украина получила 2,5 года назад в качестве оплаты за оружие.

Ранее Россия назвала Украину лидером по поставкам оружия в Грузию на протяжении 2004 — 2007 годов. Как рассказал руководитель делегации России на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Михаил Ульянов на пленарном заседании форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности, в 2004 – 2006 годах Киев поставил Тбилиси 16 боевых танков Т-72, 30 БТР-80, 52 БМП-2, 12 ед. 152-мм самоходных гаубиц «Акация», 6 вертолетов Ми-24, 2 Ми-8, 2 Ми-14, партию автомобилей повышенной грузоподъемности «КрАз-6510», 5 танковых мостоукладчиков МТУ-20, 5 полковых землеройных машин ПЗМ-2, 2 инженерные машины разграждения ИМР-2, 2 путепрокладчика БАТ-2 и более 40 тонн боеприпасов к стрелковому оружию. В этот же период был поставлен комплекс радиотехнической разведки «Кольчуга-М», а также 2 РЛС 36-Д6-М, предназначенные для обнаружения, опознавания и сопровождения воздушных целей.

Только за 2007 год Украина поставила в Грузию 74 танка Т-72 (всего 90), пять – 203-мм самоходных гаубиц 2С7, восемь – учебно-боевых самолетов L-39C и значительное количество противотанковых управляемых ракет, отметил он.

Кроме того, Грузия получила в 2007 году дивизион пусковых установок зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Бук1 М1», дивизион ЗРК «Оса-АКМ», около 50 переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) «Игла-1» и до 400 ракет к ним, а также более 1 млн патронов к стрелковому оружию и 8 тыс. выстрелов к гранатомету РПГ-7.

В БЮТ выговорили слово «выборы», и даже назвали время

Народный депутат Украины Виктор ТЕРЕН (фракция БЮТ) прогнозирует проведение досрочных выборов в парламент в конце весны.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сообщил сегодня на пресс-конференции в Ивано-Франковске.

«Я лично вижу в нынешней ситуации единственный выход – выборы парламентские, они все-таки будут. Они будут, очевидно, где-то в конце весны”, – сказал В.ТЕРЕН.

Он также отметил, что наилучшим вариантом считает одновременное проведение парламентских и президентских выборов. “Если Президент не находит общего языка с правительством, Президент не находит общего языка с одним парламентом, не находит общего языка со вторым составом парламента, если он противостоит всем – от начала до конца, то сколько можно менять правительства, сколько можно менять парламенты? По логике, если сторона противостоит всем, то эту сторону тоже нужно менять», – отметил депутат.

По его мнению, проведение выборов сейчас, в период мирового кризиса, приведет к тому, что в Верховную Раду пройдут другие политические силы, и “парламент изменит стратегию, изменит свою идеологию”.

«Проходит в парламент ВИТРЕНКО, МОРОЗ, ЛИТВИН, который станет в позу человека, который нужен всей стране... Следующий парламент изменит стратегию. Если мы говорим о здравом смысле, то я не могу понять, каким образом идти на эти риски для Украины. И это отсутствие здравого смысла чувствуется везде», – сказал В.ТЕРЕН.

В то же время депутат высказался за «восстановление помаранчевой коалиции». «Но в настоящее время мы не найдем общего языка с Президентом, поэтому решение проблемы может быть через выборы», - отметил он.

Россия отказывается проводить заседание подкомиссии по вопросам ЧФ

Министерство иностранных дел Украины заявляет, что Россия отказывается проводить заседание подкомиссии по вопросам функционирования Черноморского флота РФ Украинско-российской межгосударственной комиссии.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сказал сегодня на брифинге Посол по особым поручениям МИД Украины Виктор СЕМЕНОВ.

По его словам, украинская сторона неоднократно предлагала России провести заседание подкомиссии по вопросам ЧФ РФ. «Украина предложила провести такое заседание в июне, затем в июле, сейчас 31 октября. Мы получаем негативный результат, российская сторона отказывается от проведения заседания в полном формате», - сказал он.

По словам В.СЕМЕНОВА, украинская сторона считает, что последние заседания рабочей группы подкомитета засвидетельствовали, что заседания проходят в конструктивном духе и имеют положительный результат.

«Украина считает, что непроведение заседания будет торможением переговорного процесса, который на данное время имеет позитивную динамику, а очередной, если он состоится, официальный отказ РФ от его проведения будет рассматриваться нами как искусственное политическое решение», - сказал он.

СБУ ждет реакции Балоги на увольнение Дурдинца

«ДУРДИНЕЦ как работал, так и работает в должности заместителя председателя», - так в пресс-службе СБУ прокомментировали решение Окружнго административного суда города Киева сегодня вынес постановление, которым признал незаконным и отменил указ Президента Украины о назначении Тиберия ДУРДИНЦА заместителем председателя Службы безопасности Украины – начальником Главного управления по вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью (от 19.10.2007 года №985).

В СБУ выразили надежду, что поскольку Т.ДУРДИНЕЦ был назначен на должность указом Президента, то вскоре его Секретариат должен обнародовать свою позицию по поводу этого судебного решения.

Слушания в суде проводились по представлению членов Комитета Верховной Рады по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, в том числе первого заместителя председателя комитета, народного депутата, члена депутатской группы «Народная самооборона» Г.МОСКАЛЯ.

Для вывода ЧФ РФ из Украины необходимо два года – эксперт

Для вывода Черноморского флота России из Украины необходимо два года. Об этом УНИАН сообщил заведующий аналитическим отделом, ведущий аналитик Института политического и военного анализа (РФ) Александр Храмчихин.

«Думаю, что для этого нужно года два. Многие корабли просто списываются, и чем дальше, тем меньше нужно будет времени для вывода – флот сокращается, и никакой замены не поступает. В России катастрофически маленькие кораблестроительные программы, причем, они рассчитаны на все четыре флота и каспийскую флотилию. Поэтому ЧФ, кажется, не достается вообще ничего», - сказал Храмчихин.

В то же время он отметил, что сегодня строительство базы ЧФ в Новороссийске идет очень медленно. «Если там и ведутся какие-то строительные работы, то невысокими темпами. Здесь много политических вопросов, не исключаю, что строительство базы искусственно тормозится из-за сохранения присутствия в Севастополе, поскольку окончательного решения по ЧФ РФ не принято» - сказал эксперт. Он также добавил, что, кроме упомянутого, в Новороссийске есть проблема климатического характера – зимой там трудно держать корабли.

Кабмин утвердил порядок капитализации банков - Пинзеник

Кабинет министров Украины на сегодняшнем заседании утвердил порядок капитализации банков. Как передает УНИАН, об этом сегодня журналистам сообщил министр финансов Украины Виктор Пинзеник. «Проще говоря, мы приняли решение о порядке выкупа государством части банков», - пояснил он.

По его словам, в документе указывается, что сначала Национальным банком проводится аудиторская проверка коммерческого банка, определяется объем необходимых ему средств. Затем определяется сумма, на которую необходимо увеличить капитал банка, объем выпуска облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ).

«Выпускаются ОВГЗ, то есть, мы входим в уставный фонд через инструмент ОВГЗ, а Национальный банк немедленно выкупает эти ОВГЗ», - сказал министр. Как сообщалось, министр юстиции Украины Николай Онищук сегодня, 4 ноября, заявил, что утвержденный правительством порядок участия государства в капитализации банков полностью соответствует национальному законодательству.

«Постановление, которое сегодня принято, находится в правовом поле, поскольку государство капитализирует банк, то есть, приобретает права собственности на его активы только в случае, когда задействована процедура назначения временного администратора, которая предусмотрена законом и является компетенцией Нацбанка, или когда есть решение общего собрания акционеров о согласии на участие государства в капитализации», - сказал Онищук.

Министр подчеркнул, что сегодняшнее решение правительства продиктовано необходимостью в условиях мирового кризиса сохранить банки как финансовых операторов, способных выполнять функции, связанные с оборотом финансовых ресурсов. «Речь не идет об использовании средств государственного бюджета в интересах акционеров банка. По сути, это решение означает национализацию или частичную национализацию банков для того, чтобы сохранить не собственность акционеров, а банк как финансовое учреждение», - пояснил он.

Стоит отметить, с учетом глобального финкризиса Министерство финансов США намерено выкупить привилегированные неголосующие акции девяти крупных финансовых институтов страны на сумму до 250 млрд. долл. для восстановления доверия к финансовой системе.

Максимальный объем средств, на которые Минфин может купить акции одного финансового института, составляет 25 млрд. долл. Крайний срок подачи заявок банками на участие в программе выкупа акций – 14 ноября т.г.

В сообщении Минфина говорится, что банки, согласившиеся участвовать в его программе, здоровы, а действия властей продиктованы необходимостью поддержать экономику страны. Участвующие в программе банки обязаны принять стандарты Минфина во всем, что касается зарплат руководства и корпоративного управления. Кроме того, Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) предоставит гарантии по приоритетному необеспеченному долгу банков, беспроцентным депозитам и зарплатным счетам.

Страховщики начали борьбу с влиянием финансового кризиса

В Лиге страховых организаций Украины (ЛСОУ) был создан временный Комитет по вопросам предотвращения влияния мирового финансового кризиса на страховые организации страны. Комитет возглавил президент Лиги страховых организаций Украины Александр Филонюк.

Как сообщили Лига в ЛСОУ, главным заданием Комитета является разработка и принятие антикризисных превентивных мер по защите страхового рынка Украины от влияния мирового финансового кризиса, содействие их реализации, а также взаимодействие с органами государственной власти и управление в данном направлении.

В частности, новый Комитет будет работать над внесением соответствующих изменений в действующие нормативные документы относительно расширения перечня инвестиционных инструментов, которые бы страховщики могли использовать для размещения страховых резервов; усовершенствованием системы начисления полученного инвестиционного дохода компаниями по страхованию жизни; над созданием фонда гарантирования страховых выплат по долгосрочным договорам страхования жизни; утверждением дополнительных требований к нормам достаточности капитала, диверсификации и качества активов путем принятия соответствующего постановления Кабинета Министров Украины и т.п.

По мнению страховщиков, данные нормы нуждаются в немедленном принятии с целью разработки превентивных мер по защите страхового рынка в условиях мирового финансового кризиса. Кроме того, ЛСОУ считает необходимым создание рабочей группы при участии ЛСОУ, Госфинуслуг, Национального банка Украины для оперативного реагирования на изменения ситуации на рынках.

«Влиянию мирового финансового кризиса может противостоять лишь консолидированная позиция страховщиков и тесное взаимодействие с органами государственной власти», – отметил президент ЛСОУ А.Филонюк.

Все предложения, которые поступят от участников рынка, будут обобщены и проанализированы на заседаниях временного Комитета ЛСОУ.

Цена на нефть в Лондоне упала ниже $59 за баррель

Цена барреля североморской нефтяной смеси марки Brent Crude Oil на лондонской бирже IСE (InterContinental Exchange Futures) упала во вторник до самой низкой с февраля 2007 года отметки - до 58,85 доллара за баррель на фоне сообщений о спаде производства в США и опасений относительно состояния европейской экономики, сообщает «РИА «Новости», ссылаясь на агентство Франс Пресс.

Цены на нефть на мировых рынках, как и в ходе прошлых торгов в понедельник, снизились на фоне информации о спаде производства в США до уровня 1982 года.

В отчете, опубликованном в понедельник Институтом по управлению поставками, говорится, что производственная активность США, являющаяся основным индикатором спроса на энергоносители, упала в октябре до минимального уровня за последние 26 лет.

Суд отменил указ Ющенко о назначении Дурдинца замом главы СБУ

Окружной административный суд города Киева сегодня вынес постановление, согласно которому признал незаконным и отменил указ Президента от 19 октября 2007 года о назначении Тиберия Дурдинца заместителем председателя Службы безопасности Украины, начальником главного управления по вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью.

Об этом сообщил народный депутат от «Народной самообороны» Геннадий Москаль, сообщили «proUA» в пресс-службе «НС».

Пресс-служба «НС» сообщает, что слушание проводилось по предоставлению членов Комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией в ВР, в том числе первым заместителем председателя комитета Геннадием Москалем.

Напомним, 3 ноября Москаль заявил о неправдоподобности заявлений Президента Виктора Ющенко о причастности народных депутатов к организованным преступным группировкам. Москаль считает поводом для таких заявлений реакцию Комитета Совета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией на незаконное, по мнению комитета, назначение Тиберия Дурдинца заместителем председателя СБУ - начальником главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

Раньше Ющенко заявил о причастности народных депутатов к организованным преступным группировкам, которые занимаются контрабандой и причастны к деятельности организованных преступных группировок «Воробьи», «Берега», «Хромой» и «Брокард».

В свою очередь, исполняющий обязанности председателя Службы безопасности Валентин Наливайченко дал понять , что народные депутаты, причастные к деятельности организованных преступных группировок, которые занимаются контрабандой, входят в состав парламентского Комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией.

Кризис перепотребления

Щоб бачити перспективи кризи і здолати її, слід зрозуміти суть кризи, правильно її називати, відкрито прогнозувати її розвиток та діяти достатньо широкими засобами для подолання, а не зводити все винятково до монетарних механізмів.

Як виникає криза надспоживання?

Минулі світові кризи були або кризами надвиробництва (як от в 30-тих роках ХХ століття) або кризами перерозподілу капіталу на різних ринках (наприклад, на ринку енергоносіїв у 70-ті роки ХХ століття), або кризами виникнення нових ринків (як от "криза доткомів" в 2000-му році).

Криза перевиробництва, якщо говорити просто, пов’язана з тим, що товарів та послуг виробляється більше, ніж люди можуть купити та спожити. Кризи перерозподілу капіталів в деякому існуючому секторі економіки виникають тоді, коли починається чисто суб’єктивний перерозподіл капіталів між корпораціями та/чи країнами.

Кризи переінвестування виникають тоді, коли на ринок починають виходити нові сектори економіки, де інтенсивні інвестиції через початкову їх штучно роздуту привабливість не підтверджуються зростанням споживання.

Починаючи з 60-тих років ХХ століття кризи перевиробництва починають пом’якшуватися широким розвитком масового кредитування. Але кризи продовжують виникати — вже як результат чисто суб’єктивних спроб перерозподіляти капітали на ринках.

Така криза виникла в 70-ті роки ХХ століття. Коли спроби перерозподілу капіталів нафто-газовими країнами Близького Сходу показують їм, що насправді ніякого перерозподілу не можна зробити, бо зароблені кошти знову тікають туди, де розвиток економіки вищий, вони перестають різко робити такі спроби, хоча і продовжують намагатися перерозподіляти поступово.

Вже починаючи з 80-тих років ХХ століття кризи надвиробництва практично відсутні, а підвищення цін на енергоносії вже не створює криз. Одначе світ починає стикатися з новим типом криз. Чому так відбувається?

Це пов’язано з тим, що в 90-ті роки ХХ століття виникають нові сектори економіки, які геть зовсім не пов’язані з виробництвом матеріальних товарів та послуг — в фінансовому секторі виникають деривативи та так звана Інтернет-економіка.

Деривативи, тобто похідні фінансові інструменти, коли актуальні гроші використовуються одночасно в різних місцях та/або в різний час, і Інтернет-економіка, тобто різні економічні операції через Інтернет, створюють віртуальні гроші, які не підкріплені товарами та послугами, але можуть бути конвертовані в кредитні зобов’язання під застави реальних товарів та послуг.

Так звана "криза доткомів", тобто Інтернет-компаній з окремими Інтернет-адресами, які ведуть електронний бізнес, мала місце в 2000 році, і вона була пов’язана з надмірними інвестиціями в Інтернет-економіку, які не могли бути підтверджені відповідним зростанням споживання чистих Інтернет-продуктів.

Хоча криза і вдарила по Інтернет-економіці, вона не призвела до її повного знищення, просто вимоги до ліквідності Інтернет-проектів підвищилися.

Саме ці віртуальні сектори економіки призводять до збільшення загальної маси грошей, що не підтверджена матеріальними товарами та послугами. Оскільки кількість грошей різко збільшується, виникає можливість для банків видавати все більше кредитів, бо ці гроші знову швидко повертаються в економіку.

Тобто віртуальні гроші через банки обмінюються на кредитні зобов’язання тих, хто хоче витратити ще незароблені гроші на реальні товари та послуги. Це зумовлює повну неможливість криз надвиробництва, і породжує нові можливості для бізнесу — масове шалене, нічим необмежене, кредитування та, відповідно, — споживання.

Тобто деривативи, що були спочатку інструментом міжкорпоративного та міжбанківського ринку, стають інструментами ринку індивідуальних споживачів.

Щоб видавати більше кредитів індивідуальним споживачам, потрібно було серйозно змінити декілька засадничих підходів в усьому світі.

По-перше, переконати корпорації різних секторів економіки, що продавати товари та послуги в кредит не менш вигідно, ніж продавати їх безпосередньо.

По-друге, переконати уряди різних країн, що брати кредити вигідно (бо берете і знімаєте вершки ви, а розплачуються ваші наступники, на яких і вішають усіх собак).

По-третє, створити зв’язку маркетинг-реклама, де маркетинг прогнозує нові потреби, а реклама одразу говорить про те, що у споживача такі потреби вже є, тобто створюється маркетингово-рекламний маховик, який підганяє розвиток споживання.

Все це було зроблено за 90-ті роки ХХ століття. Так було створено світ "інтенсивного розвитку споживання". Реклама просто шаленіє від надмірного втовкмачування у мізки: споживай більше, споживай одночасно багато товарів та декілька послуг; відпочивай не раз на рік, а декілька разів; бери кредити, бери великі кредити, бери декілька кредитів; люби гламур, змінюй менш гламурні речі на більш гламурні.

І споживачі майже всі споживали, брали кредити, любили гламур і хизувалися цим, витрачаючи дедалі більше ще не зароблених грошей.

Так було закладено умови нинішньої кризи.

А тепер — розплата і похмілля. Ця криза — не фінансова і не пов’язана з надвиробництвом у фінансовому секторі. Сам по собі фінансовий сектор не може видавати стільки кредитів, як це відбувається сьогодні, без мартекетингово-рекламного комплексу.

Отже це — системна криза надспоживання (російською — кризис перепотребления, англійською — crisis of overconsumption).

Вона охоплює всі сектори суспільства — виробництво матеріальних та віртуальних товарів та послуг, фінансовий сектор, маркетингово-рекламний комплекс, урядові політики, сфери державних послуг, зокрема, галузь освіти, медицини, пенсійного забезпечення та військову сферу.

А також суспільні очікування, які досі формуються інтенсифікуючою споживання рекламою та неадекватними урядовими заявами про те, що це фінансова криза, та про те, що її можна подолати монетарними засобами.

Чому важливо правильно називати кризу та попереджати про її наслідки?

Здавалося б, ну яка різниця, як цю кризу називати — криза, то й криза, будь-яка криза погана. Але називати кризу "фінансовою" це означає дезорієнтувати людей. Бо вони продовжуватимуть думати, що ця криза пов’язана винятково з негараздами в банках та з курсом валюти. Така дезорієнтація вже призводить до масових фрустрацій, відчаю, депресії і може призвести до поламаних людських доль.

Кризу прямо і відкрито потрібно називати такою, якою вона є — кризою надспоживання. Правильна назва вказує на суть походження кризи і вірно орієнтує людей на дії. Раз це криза надспоживання, то маємо обмежити надмірне споживання

Маємо переглянути мотивації людей до праці. Влада має чесно та недвозначно сказати: ні — розкошам, ні — розвагам, ні — гламуру; обмежте надмірне споживання; якщо ви взяли багато кредитів, поверніть або кредит, або заставу, хоча б частину, а держава — гарантує допомогу банкам щодо інфраструктури реалізації заставних товарів на ринку.

Якщо не зробити цього сьогодні, то вже через місяць матимемо лавиноподібний процес відмови від сплати за кредити.

В ситуації кризи потрібно завжди говорити правду і обов’язково попереджувати про наслідки паніки, що може виникнути від різкої реакції людей на правду. Людям потрібно довіряти інформацію про майбутнє. Більше того, паніка зазвичай виникає від недовіри до влади, а не від адекватно змальованої перспективи розвитку подій.

Чому люди забрали гроші з банків? Тому що публічна позиція влади з цього питання була відсутня, а не тому, що в банків почалися труднощі.

Чому почався ажіотаж на ринку валюти? Через абсолютно непродуману позицію Голови Нацбанку, який заявив, що до Нового року долар буде коштувати 6 гривень, а не через відсутність доларового резерву у Нацбанку. Отже поки що кризу створює влада, а не економічна ситуація як така.

Окрім того, в попередній статті "Світ змінюється", на перше місце серед базових процесів та серед інструментів боротьби з кризою поставили рекламу. Коментатори та колеги поки що дуже неохоче взагалі дослухаються до такого підходу.

Звичайно, якщо вважати, що це криза фінансова, то ваші дії будуть адекватні фінансовим процесам — тобто монетарними. Якщо ви починаєте розуміти суть кризи як надспоживання, то робота зі змістом реклами вам не здаватиметься нісенітницею.

Отже правильні дії влади полягають у тому, щоб запросити копірайтерів, рекламодавців та телевізійників і повідомити їм, що зміст маркетингових послань у рекламі не повинен бути спрямований на надмірне споживання, на зростання розваг та відпочинку, на просування гламуру.

Навпаки, зміст реклами має обумовлювати помірне споживання, зменшення розваг та відпочинку, вибір не гламурних, а функціональних товарів та послуг.

Якщо неправильну назву та суть кризи населення через свою некомпетентність не зможе закинути владі, то експерти, а головне — бізнес, їй цього не пробачить. Це означає, що владі потрібно вірно зорієнтувати бізнес.

Тобто, від влади потрібні чіткі послання для бізнесу: спрямовуйте бізнес на внутрішню ліквідність продукції металургії та хімії; орієнтуйтесь на відновлення тих структур економіки, які лінувалися створювати раніше: машинобудування, будівництво мостів та залізниць, будівництво житла на засадах лізингу, а не кредитування, де гарантом виступатиме держава.

Згортайте виробництво гламурних товарів та послуг; спрямовуйте діяльність на розвиток інфраструктур, де держава буде вас підтримувати.

Нарешті найголовніше — невірно зрозуміла суть кризи та її невірна назва призводить до того, що використовуються для її подолання винятково економічні теорії, навіть вужче — фінансові теорії, і навіть ще вужче — монетарні теорії.

Звичайно, якусь частину кризи можна подолати економічними, ще меншу — фінансовими, і дуже малу частину — монетарними інструментами. Але якщо діяти тільки цими інструментами, то кризу не подолаємо.

Отже сьогодні потрібно чесно сказати, що в Україні немає адекватної теорії, яка би дозволяла зрозуміти та подолати кризу. Розвиток та загострення цієї кризи буде пов’язаний саме з цим — влада та експерти будуть застосовувати наявні економічні теорії та відомі фінансово-економічні засоби.

І лише, коли влада зайде в глухий кут, вона буде готова до якихось теоретичних інновацій або буде зметена силовим чином більш компетентною владою.

Коли ви чуєте слова "фінансова криза", знайте, що або їх говорить некомпетентна людина, або вам брешуть, або вами маніпулюють.

Що робити далі?

Перш за все, потрібно вже зараз почати розробляти теорію сучасної світової кризи, яка би дозволила діяти досить широкими економічними, політичними, соціальними та культурними засобами, щоб її подолати. І в цьому, перш за все, має бути зацікавлений бізнес, бо влада, працюючи в режимі авралу, поки що неспроможна думати про майбутнє.

Але є деякі фундаментальні засади кризи, розуміння яких значним чином впливає на кризу.

Перш за все, під час кризи та рецесії, не можна підвищувати ціни, тарифи та податки. Звичайно це дуже хочеться зробити. І аргументи зрозумілі — люди забрали гроші з банків, їх треба повернути в економіку.

Але робити цього за будь-яких обставин не можна. По-перше, люди цих грошей не віддадуть. Підвищите ціни, будуть шукати щось дешевше, або взагалі відмовлятися від даного сегменту товарів.

Підвищите тарифи, це призведе до масштабної кризи неплатежів. Підвищите податки, люди шукатимуть способи, як уникнути оподаткування або просто не платитимуть.

Під час кризи це відбувається тому, що люди, які забрали свої гроші, вже самі придумали їх використання: на якусь частину вони купили товари довгострокового вжитку, а якісь тримають на життя або на "чорний день".

Ці гроші — це їх персональна або сімейна перспектива. Втрутитися в їх перспективу з боку держави чи бізнесу означатиме налаштувати їх проти держави чи бізнесу.

Більше того, підвищення податків та тарифів не тільки не вирішує головного завдання — повернення грошей до економіки — але і створює додаткові проблеми: підвищення тарифів створює лавиноподібне підвищення цін.

Зрештою, скільки грошей отримає державний чи міський бюджет через підвищення тарифів, скільки ж і втратить на підвищенні цін, що залежать від цих тарифів. Підвищення цін з боку виробничих компаній призводить до зменшення закупівлі товарів цих компаній, а це, в свою чергу, змушує їх скорочувати робочі місця, тобто вигоди ніякої, а соціальна напруга зростатиме.

Підвищення податків у короткостроковій перспективі може дати зростання їх надходження, але вже через місяць це призведе до зростання безробіття та виникнення нових способів уникнення підвищеного оподаткування.

Отже в ситуації кризи найкращий вихід — замороження цін, податків та тарифів, повернення вже підвищених цін та тарифів після початку кризи, до попереднього рівня. Економіку і так лихоманить, будь-які зміни цінових, податкових та тарифних параметрів не вирішують завдань, які при цьому ставляться, а лише погіршують ситуацію.

Спокуса для чинної влади перекласти видатки, пов’язані з подоланням кризи, на залишки працюючої промисловості та підприємців, а також звичайних громадян, шляхом підвищення тарифів, пояснюється тим, що носії цієї влади є лідерами гламурного споживання.

Саме вони першими запровадили моду на надлишково дороге житло, автомобілі, одяг, курорти. Це споживання чиновників-депутатів-бізнесменів живилося значним чином корупцією та тіньовою економікою.

Їм не хочеться відмовлятися від цього, а доведеться.

Підвищуючи тарифи, вони демонструють не лише прагнення зберегти для себе, через тіньовий перерозподіл, докризовий спосіб життя, але і свою власну неадекватність та некомпетентність.

Саме з цієї ж причини держава, як уряд, теж має обмежити своє надспоживання. Це означає, що брати будь-які зовнішні кредити під час кризи є не просто безумство, це політична помилка. Під час кризи брати зовнішні кредити означає брати на себе зобов’язання, які з точки зору сьогоднішнього дня, здаються здоланними, але можуть бути зовсім нездоланні в післякризовий період.

Звичайно, гіперінфляція світових валют може допомогти в повернені кредиту, якщо станеться. А якщо не станеться? Якщо навпаки гіперінфляція гривні буде такою нищівною, що навіть десята частина нинішнього зовнішнього боргу буде для нас непідйомна щодо його обслуговування та повернення?

Більше того, під час кризи будь-які кредити надзвичайно швидко використовуються. Отже це дозволяє уряду ще деякий час не робити кардинальних змін в економічній політиці, тобто запас монетарної ліквідності створює хибне уявлення про стан економіки. В такій ситуації взятий у МВФ кредит краще комусь позичити — це найкраще, що можна з ним зробити.

Існуюча структура органів влади не здатна подолати цієї кризи. Вони збираються скоротити кількість людей, які працюють у державному апараті на двадцять відсотків, в той час, коли слід скорочувати видатки на утримання апарату на двадцять відсотків — погодьтеся, це не одне і те ж, бо скорочення людей не означає аж ніяк зменшення видатків на державний апарат.

Те, що пропонується, призведе до вимивання найменш політично-захищених службовців нижнього рівня, які найближчі до громадян, вони ж часто є людьми старшого покоління та носіями чиновницької компетентності.

Нове покоління високопоставлених чиновників, які отримали свої посади через родинні зв’язки та близькість до політичних партій та бізнес-груп, більш зубате у відстоюванні власних інтересів. Але менш сумлінне та відповідальне. От саме їх і слід скорочувати, а не рядових виконавців.

Українці стоять також перед необхідністю змінити управлінські підходи до економіки країни. З точки зору ліквідності економіки цілої країни, існує два розрізнення: внутрішня та зовнішня ліквідність країни, монетарна та немонетарна (промислова, інфраструктурна та інноваційна) ліквідність країни.

Зовнішня ліквідність означає, що активи країни мають попит на зовнішньому ринку, внутрішня — на внутрішньому. Монетарна ліквідність досягається виняткового фінансовими механізмами, немонетарна – структурною перебудовою економіки, розвитком інфраструктури та інноваціями (розвитком науки та технологій).

Перший урок кризи — зовнішня ліквідність країни повинна конвертуватися у внутрішню, тобто країна повинна бути здатною швидко переорієнтовувати всю свою продукцію на внутрішнє споживання.

Яку б зовнішню ліквідність не мали ті чи інші сектори економіки та яких впливових олігархів вони не породжували б, справжня їх ліквідність є внутрішньою. Інакше кажучи, олігархи, що працювали на зовнішній ринок, тепер сподіваються на допомогу цілої країни.

Держава звичайно має допомогти, але нехай власники металургійних та хімічних підприємств пам’ятають про те, що прибутки від експорту продукції металургії та хімії вони не використовували для модернізації технологій та підвищення зарплати, а спрямовували на власне споживання та корупційне політиканство.

Другий урок кризи: дерибан та проїдання зароблених на експорті коштів смертельно небезпечний в ситуації кризи. Експортна орієнтація економіки в докризовий період могла б бути тимчасово виправданою, коли країна здійснювала б в цей час структуру перебудову економіки та інфраструктурний розвиток.

Але зароблені на експорті гроші проїдалися та розкрадалися, що вже призводить до вкрай важких наслідків. Отже, потрібно наново збудувати економіку для внутрішнього споживання.

Третій урок кризи: державна політика скорочення машинобудування, знищення науки, відмови від інновацій, стимулювання втечі мізків за кордон — масштабно, кардинально, різко знижує немонетарну ліквідність країни та здатність опиратися кризі.

Політики витіснили тих людей, які могли б не допустити кризу чи ефективно протистояти їй. Отже підвищення внутрішньої ліквідності країни повинно бути здійснене через підвищення промислової, інфраструктурної та інноваційної ліквідності, а не через підвищення винятково монетарної ліквідності.

Четвертий урок кризи: підвищення монетарної ліквідності країни не породжує немонетарної її ліквідності, якщо нема політичної волі та стратегії кризових дій.

Криза — це шанс. Саме зараз можемо зробити структурну перебудову та бюджетну революцію в країні. Саме зараз можемо відтворити машинобудування, закласти розвиток інфраструктури, провести управлінську, територіальну та соціальну реформи.

Саме зараз можемо почати відроджувати науку та запроваджувати інноваційні підходи. Але якщо влада буде і далі діяти в авральному режимі, вона приречена. Не хотілося б, аби доля влади спіткала і суспільство.

Сергій Дацюк, Костянтин Матвієнко, Корпорація стратегічного консалтингу "Гардарика", для УП

В БЮТе рассказали, как им милы Партия регионов и Медведчук

Некоторые депутаты Блока Юлии Тимошенко утверждают, что им приятнее сотрудничать с Партией регионов, чем с "Нашей Украиной".

Об этом заявил в интервью "Делу" депутат БЮТ Андрей Портнов, комментируя слова Андрея Клюева из ПР о возможности коалиции с БЮТ.

"Я уверен, что Андрей Петрович говорит абсолютно искренне. Мне кажется, что руководство Партии регионов еще не определилось. Работать с "Нашей Украиной", по моему мнению, им не очень приятно", - отметил Портнов.

На вопрос, почему тогда ПР и БЮТ не создали коалицию в сентябре, депутат ответил: "Мы не заходили в официальный переговорный процесс с Партией регионов. Если переговоры и проходили, то только в контексте совместного голосования за законопроекты. Они были результативными. Я не скрою своего удовлетворения нашей работой с Партией регионов".

"Она гораздо более конструктивно складывалась, чем с нашими партнерами по коалиции — "Нашей Украиной". Если бы меня лично спросили, с кем я хотел бы иметь дело в парламенте в качестве политических партнеров, я бы ответил без сомнения, что гораздо приятнее иметь дело с Партией регионов. Поскольку они быстро реагируют на процессы, адекватно понимают проблематику, эффективно работают над законопроектами", - добавил Портнов.

На вопрос, возможно ли появление в списке БЮТ Виктора Медведчука, депутат сообщил, что, насколько ему известно, у Медведчука "есть политические планы, которые не предполагают членства в БЮТ".

Портнов не стал комментировать информацию о сотрудничестве Тимошенко и Медведчука.

"Комментировать, с кем общается премьер-министр, может только сама Юлия Владимировна. Я имею честь обмениваться мнениями с Виктором Медведчуком. Виктор Владимирович — уважаемый мной человек. Нравится это кому-то или нет — роль Медведчука в развитии государства, без сомнения, очень существенна", - заявил бютовец.

На вопрос, Если говорить об избирательном списке БЮТ на следующих выборах в парламент, войдет ли туда Анатолий Гриценко, Портнов ответил:

"Мы очень уважительно относимся к Анатолию Степановичу как политику. Такой человек может украсить список. Но мы не ведем сейчас никаких переговоров ввиду того, что указ президента о роспуске парламента приостановлен".

На такой же вопрос о Сергее Тигипко и Виталий Гайдуке, депутат сказал: "Все может быть, ведь они уважаемые люди".

БЮТ уже придумал как дальше блокировать выборы

Блок Юлии Тимошенко намерен и далее блокировать проведение досрочных выборов.

Об этом заявил в интервью "Делу" депутат БЮТ Андрей Портнов.

"Избирательный процесс состоит из десятков этапов, которые осуществляются органами власти. Мы по формальным признакам практически завалим исками административные суды. Создадим на этот период мощнейшую разветвленную на все регионы Украины (вплоть до районов) юридическую службу, которая будет обжаловать малейшие формальные и фактические события, если они будут происходить в избирательном процессе", - заявил он.

"Это будет делаться, с тем чтобы, подойдя к дате выборов, мы смогли признать их недействительными. Но только в том случае, если они, не дай Бог, начнутся. Поэтому те, кто предлагает потратить 150-200 миллионов долларов на выборы, пусть инвестируют их в социальные проекты", - добавил Портнов.

Депутат отметил, что за последние три недели БЮТ показал всем, что у них достаточно механизмов, для того "чтобы не допустить ни выборов, ни принятия антиконституционных законов".

"Поэтому думать о том, какой нужен компромисс, должны наши политические оппоненты-партнеры. Я специально так говорю, потому что неизвестно, кто из них больше противник, а кто — союзник", - отметил он.

"Для нас компромисс один: или пусть наши оппоненты создадут новую коалицию и выберут себе новое правительство, или пусть не мешают работать действующему Кабмину. Ни тот, ни другой варианты не предусматривают проведения досрочных виборов", - заявил Портнов.

Литвин предлагает сократить Раду

Лидер фракции Блоку Литвина в парламенте Владимир Литвин предлагает сократить количество депутатов Верховной Рады в соответствии с сокращением населения Украины.

Об этом он заявил на пресс-конференции в Виннице, передает УНИАН.

"Я двумя руками за сокращение количества народных депутатов в Верховной Раде. Я предлагаю задействовать простой и понятный принцип: если у нас 450 депутатов было, когда в Украине было за 50 миллионов граждан, сегодня у нас около 46 миллионов, то Верховную Раду надо сократить пропорционально уменьшению населения", - сказал он.

Литвин напомнил, что на общегосударственном референдуме в 2000 году граждане Украины большинством голосов проголосовали за сокращение количества ВР до 300 депутатов.

"Однако эти результаты никто не имплементировал. Тогдашний президент (Леонид Кучма) побоялся это сделать, учитывая тогдашнее политическое противостояние", - сказал он.

СБУ и МВД обвинили в растрате антикоррупционных средств

Счетная палата обвиняет Службу безопасности и Министерство внутренних дел в нецелевом и неэффективном использовании 267 млн грн, которые были выделены на финансирование мероприятий по противодействию коррупции.

"Аудиторы установили, что СБУ и МВД использовали бюджетные ассигнования (более 267 млн грн.), выделенные на борьбу с коррупцией, преимущественно как дополнительный источник содержания, без четкого разграничения ответственности за результаты",– сказано в сообщении пресс-службы Счетной палаты, пишет Коммерсант-Украина.

В Счетной палате отказались назвать критерии эффективности борьбы с коррупцией. В то же время пожелавший остаться неизвестным сотрудник контролирующего органа в беседе не исключил, что материалы аудиторской проверки ведомств могут быть переданы в прокуратуру.

В МВД отказались комментировать заявление контролирующего органа, ссылаясь на то, что пока еще не ознакомлены с документом.

В свою очередь, пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко признала тот факт, что 75% от общей суммы финансирования СБУ идет на выплату заработной платы сотрудникам. Это связано с недостаточным финансированием СБУ.

"Ситуация катастрофическая. Сотрудник, расследующий дело о хищении миллионов гривен или долларов, не может получать зарплату в 2 тыс. грн",– сказала в беседе Остапенко.

По ее словам, вопрос о достойной оплате труда неоднократно поднимался руководством СБУ.

"В бюджете на этот год на содержание всех служб СБУ было выделено лишь 45% от необходимого минимума. Кабмин не учел и наши предложения на следующий год",– утверждает пресс-секретарь СБУ.

При этом обвинения в неэффективности борьбы СБУ с проявлениями коррупции госпожа Остапенко отвергает, ссылаясь на статистику результатов деятельности ведомства за последнее время.

Согласно информации, размещенной на сайте СБУ, с начала года сотрудниками службы среди прочего было раскрыто 956 преступлений в сфере служебной деятельности.

Украина может получить газ дешевле, чем ожидала

Украинская сторона надеется на установление более низкой, чем ранее ожидалось, цены на российский газ в связи с падением цен на рынке нефти.

Об этом заявил министр топлива и энергетики Юрий Продан в Кабинете министров во вторник, комментируя российско-украинские газовые переговоры.

По его словам, переговоры ведутся на основе меморандума, подписанного премьерами обеих стран, в котором отображены, в частности, и директивы президента Украины по этому вопросу, и соответствующее решение СНБОУ.

"На сегодня еще нет каких-то конкретных договоренностей, но, конечно, есть хорошие тенденции к снижению, так как цена на нефть сегодняшний день снижается, что, соответственно, влияет на цену на газ", - сказал Продан.

"Поэтому переговоры идут для того, чтобы полностью отстоять интересы Украины", - добавил он.

Отвечая на вопрос, будут ли завершены переговоры до нового года, министр сказал: "Конечно, лучше эти переговоры завершить не 31 декабря, а раньше".

Он напомнил, что в соответствии с предыдущими договоренностями Украина должна перейти на рыночные цены на российский газ на протяжении 3 лет.

Именно поэтому, по убеждению Продана, надо устанавливать цены с учетом этого периода, то есть постепенно. В частности, это касается и цены на 2009 год.

"Это сложно, но об этом надо договариваться", - отметил министр.

Украинская правда

Почему Ющенко вдруг замолчал о досрочных выборах?

В последнее время Виктор Ющенко не говорит о проведении досрочных парламентских выборов. То ли Президент уже не хочет выборов, или решил их отложить?

Должен ли он дать какие-то объяснения гражданам? На какой срок Ющенко остановил действие указа о проведении досрочных выборов? С этими вопросами мы обратились к украинским политологам.

Вадим Карасёв:

У ЮЩЕНКО “ПРОБЛЕМА ТАЙМИРОВАНИЯ”

Проблема не в отказе от выборов, а в отсрочке кампании. В связи с тем, что не удалось сразу настоять на дате 7 декабря и с набирающим обороты финансовым кризисом, выборы в первой половине декабря становятся нереальными.

Вадим КарасевЕсли же оптимальная дата невозможна, то появляется вопрос о оттерминования выборов на неопределенный срок. И здесь для многих, для Президента в первую очередь, возникает проблема, которую политологи называют “проблемой таймирования”, — как выбрать наиболее целесообразную дату выборов. Если кризис в парламенте продолжится или будет заморожен на определенное время, если правительство, а также политический клан не способен будет минимизировать последствия финансового кризиса, — тогда опять появится вопрос или об отставке правительства и формировании новой коалиции, или о назначении дать выборов.

Дата выборов остается открытой, как и вопрос относительно нынешнего парламента, правительства и способности нынешнего политического класса справиться с политическим и экономическим кризисом.

Михаил Погребинский:

ОН ПРОДОЛЖАЕТ ХОТЕТЬ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТИМОШЕНКО

Михаил ПогребинскийПрезидент продолжает хотеть избавиться от Тимошенко. Это видно было и по эфиру на Интере. Но поскольку не сформулирована модель поведения сил, которые готовы поддержать Президента на этих выборах (там полный беспорядок), он решил, что бороться за это в ближайшее время больше не будет. Кроме того, думаю, он еще надеется, что ответственность правительства в такой сложный момент может прибавить ему баллов в будущей борьбе за переизбрание на второй срок.

Вряд ли Президент очень озабочен тем, как объяснить свои действия обществу. Он скажет, что мы занимаемся преодолением кризиса, мой законопроект принят, правительство будет работать так, как я ему скажу. Бороться за переизбрание можно будет после того, как общество убедится, что парламент не работает.

Он неоднократно отмечал, что для него важно, чтобы парламент работал. А поскольку парламент принял антикризисный законопроект, то в глазах общества он работает. Нужно чтобы прошло некоторое время, чтобы убедить общество, что парламент не работает, — тогда он сможет издать указ.

Президент остановил действие указа о проведении досрочных выборов — бессрочно. Он может в любой момент издать новый указ. Однако уже ясно, что выборы не могут быть назначены в этом году.

Дмитрий Выдрин:

РАНЬШЕ ОН МОГ ПРОВЕСТИ ДОСРОЧНЫЕ ВЫБОРЫ ВНЕ ЗАКОНА, А СЕЙЧАС НЕ МОЖЕТ ДАЖЕ ЗАКОННО

ВыдринПрезидент хочет досрочных выборов. Но возник технический вопрос, и он не хочет ставить себя в неудобное положение — когда он выглядит как человек, который не может решить даже мелкие вопросы. Он поручил кому-то (например, Балоге, или еще кому-то) решить его и не вмешивается в процесс, чтобы не потерять лица. Ведь он и так много уже потерял.

Ющенко фактически уже не является Президентом. Если ни один указ Президента не выполняется, то у страны нет Президента. Раньше он мог провести досрочные выборы вне закона, а сейчас даже не может провести законно. Он потерял авторитет президентского влияния. Мне кажется, мы уже потеряли своего Президента.

У нас право не работает, поэтому он может издать указ в любое время дня и ночи. Указы могут издаваться через секунду, через час…

Андрей Ермолаев:

ОН СКЛОНЯЕТСЯ К ПЕРВОМУ КВАРТАЛУ 2009-ГО

ЕрмолаевПрезидент хочет, но не может… Как показало противостояние с Тимошенко, Президент оказался бессильнен в правовом поле реализовать свое право на досрочные выборы. У Президента нет необходимых диктаторских полномочий, чтобы заставить всех идти на выборы. Он остается сторонником досрочных выборов, но не рискует принимать очередные указы, которые будут неэффективными, нереализованными.

Возможны и неформальные требования со стороны внешних кредиторов относительно стабильности власти на период формирования гарантий по выполнению обязательств. Имею в виду ход переговоров с МВФ, а также теми кредиторами, которые будут требовать от Украины выполнения правовых обязательств в четвертом квартале 2008 года и 1-2-м кварталах 2009-го. Все внешние кредиторы заинтересованы в том, чтобы не только банки и корпорации, которые получали кредиты, но и правительство, от которого зависит стабильность национальной экономики, отвечали по этим долгам. Ющенко вынужден с этой реальностью считаться.

Месяц тому назад Президент и его окружение избирали между двумя вариантами досрочных выборов: между форсированными выборами в декабре, которые были действительно сложными для технологического выполнения, и отложенными на февраль-март 2009 года. Я думаю, сейчас Президент склоняется к проведению выборов в первом квартале 2009-го.

Такая возможность рассматривалась и раньше. Однако желание сменить правительство было очень большим. При нынешних обстоятельствах, думаю, будет принято политическое решение об отсрочке досрочных выборов, а теперь Президент каждый день будет требовать от правительства эффективных действий, будет демонстрировать свою активность, работать на собственный имидж на фоне довольно конфликтного и, как по мне, растерянного правительства Тимошенко. Нехватка серьезной антикризисной программы (то, что одобрено в ВР, — это меры новой фискальной политики, которую вынуждены проводить социал-популисты в условиях кризиса) — очень серьезный аргумент критики и снижения доверия к правительству Тимошенко. Досрочные выборы будут просто отложены, и все это время будут вестись имиджевые войны.

Надо уже изучить манеру поведения Президента — он ничего не будет объяснять. Думаю, в ближайшее время он будет акцентировать внимание на двух моментах — будет давать позитивные концептуальные мессиджи, которые будут демонстрировать понимание и наличие определенных наработок и решений президентской команды, а также будут привлекать внимание к несистемности, неэффективности правительства Тимошенко. А объяснять избирателям он ничего не станет. За него все это сейчас объясняет госпожа Тимошенко — она очень убедительно говорит о том, что сейчас выборы ненужны.

Если в ближайшие несколько месяцев выборы не будут назначены как досрочные, то мы будем вынуждены избирать между двумя тенденциями. Либо нас ожидает последующий политический хаос, который будет нарастать на фоне непростой экономической ситуации, либо будет разгораться мощная конкуренция двух авторитарных центров. Общество объективно станет свидетелем и пассивным участником авторитаризации власти. Свидетельством этого является как достаточно волюнтаристская авторитарная политика нынешнего правительства, так и желание президентской команды на фоне кризиса реабилитировать идею сильной президентской вертикали. Это подтверждают заявления экспертов, которые работают с Президентом, а также довольно “интересная” статья господина Балоги относительно необходимости сильной президентской руки. Поэтому выборы, по моему мнению, — это некий рецепт от “авторитарной холеры”.

Правовая коллизия относительно досрочных выборов сохраняется постоянно. Она связана с дискуссией о сроках — когда именно парламент теряет полномочия: то ли с момента выборов, то ли с момента присяги депутатов. Еще есть дискуссия о годовом сроке — когда Президент теряет право на назначение досрочных выборов в связи со следующими президентскими выборами.

Но, думаю, будет найдено политико-правовое решение, которое может выглядеть следующим образом: Президент принимает указ в декабре (срок до президентских выборов — больше года), которым назначает выборы, учитывая необходимый срок 60 дней — соответственно, это будет конец февраля или начало марта. Юристы будут распределены на два лагеря: одни будут говорить, что Президент имел полномочия в декабре, другие будут акцентировать внимание на дате проведения выборов — за 10 месяцев до президентской гонки. Но в результате выборы состоятся.

Литвин рассказал, как Ющенко и Тимошенко пытались друг друга не заметить

Лидер фракции Блока Литвина Владимир ЛИТВИН считает, что ссора между Президентом Украины Виктором ЮЩЕНКО и премьер-министром Украины Юлией ТИМОШЕНКО, которые представляют один политический лагерь, "лишает страну любой перспективы".

Как передает корреспондент УНИАН, об этом В.ЛИТВИН заявил на пресс-конференции в Виннице.

"В Украине сегодня парадоксальная ситуация – Президент, премьер, председатель Верховной Рады, большинство депутатов ВР, все правительство, местные государственные администрации – представители одного политического лагеря, и все они между собой не могут найти общего языка. Это лишает страну любой перспективы", - сказал он.

В.ЛИТВИН убежден, что "нужно ставить вопрос ребром: или работа, простая, ответственная. Или нужно сказать, что не могут договориться, что Президент не разговаривает с премьером, премьер - с Президентом, тогда пусть люди станут судьей в этом вопросе".

"Потому что мне, как простому рядовому украинскому гражданину, было интересно и болезненно наблюдать, как Президент и премьер-министр в студии (программы "Свобода на Интере" 31 октября - УНИАН) хотят пройти так, чтобы не встретиться друг с другом. А как же тогда решать сложные ответственные проблемы?", - заметил В.ЛИТВИН.

В Крыму отметят День русского единства

4 ноября – в День русского народного единства – в Симферополе ряд общественно-политических сил проведет «Русский марш».

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Русской общины Крыма.

Как отметили в организации, история Дня русского народного единства восходит корнями к 4 ноября 1612 года. «Именно в этот день, после долгих лет Смуты, воины русского ополчения во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским освободили Москву от польских захватчиков. На Соборе, по промыслу Божьему, всенародным голосованием, русским царем был избран Михаил Романов. Эта праздничная дата отмечалась до 1917 года, - говорится в сообщении. - Несколько лет назад, благодаря ходатайству Русской православной церкви, праздник в качестве государственного был восстановлен на территории Российской Федерации».

Активисты Русской общины Крыма и Крымской организации партии «Русский блок» проведут молебен в храме Петра и Павла, после чего пройдут по Симферополю маршем к закладному камню памятника Екатерины II, рядом с ним будет организован митинг, приуроченный Дню народного единства и посвященный защите прав русского населения Крыма. «По завершению митинга будет произведено импровизированное действие, демонстрирующее отношение русского населения к украинскому государству и украинским чиновникам», - говорится в сообщении.

«Все наши мероприятия заявлены и будут проходить в соответствии с действующим законодательством», - добавили организаторы акции.

«Русский марш» завтра ряд сил планируют провести и в Севастополе. Запретить севастопольский марш от властей и правоохранителей на днях потребовали активисты общественной организации «Молодежный Союз «Наша Украина».