суббота, 4 апреля 2009 г.

Третьяков обещает уступить регионалам квоту НУ-НС в Кабмине

Заместитель председателя фракции «Наша Украина – Народная самооборона» в парламенте Александр Третьяков считает, что проведение досрочных парламентских и президентских выборов в период мирового финансового кризиса является не только вредным для страны, но и аморальным явлением. Об этом народный депутат сообщил в прямом эфире программы «Свобода слова» на ТРК «Украина», пишет Главред.

По словам Третьякова, «люди живут тремя критериями – знаками, символами и мифами. Президент предлагает проводить выборы на фоне солдат, Партия регионов предлагает проводить выборы на фоне Майдана. Если пройдут выборы, которые инициируют эти две силы – они будут иметь начало, но не будут иметь конца».

Третьяков также отметил, что ситуация, при которой все ветви власти пойдут на выборы, «может привести к тому, что государство Украина перестанет вообще существовать». Как один из возможных сценариев Третьяков также назвал ситуацию, при которой будет введено прямое президентское правление, что в итоге еще больше усугубит политическое и экономическое положение страны.

Обращаясь к представителям оппозиции из Партии регионов, Третьяков призвал их принимать участие в решении государственных, в первую очередь – экономических проблем. «Хотите конструктивно работать – идите в правительство. Как заместитель председателя фракции «Наша Украина – Народная самооборона», думаю, мы сможем уступить свои квоты в правительстве, если вы туда направите квалифицированные кадры», - подчеркнул Третьяков.

Эхо Москвы: Россия всегда была империей. Интервью Ющенко

Президент Украины Виктор Ющенко дал интервью ведущему российской радиостанции Эхо Москвы Алексею Венедиктову.

— Спасибо, господин президент, что принимаете нас. Это очень важно для нас, что Вы согласились дать интервью на русском языке, потому что я знаю, что, как правило, президенты, даже зная язык, предпочитают говорить на языке своей страны. Для Вас это важно — говорить на русском языке с российской аудиторией?

— Важно.

— А почему?

- Это уважение к аудитории.

- В этой связи вопрос номер один. Сейчас модно говорить о перезагрузке отношений. Мы знаем, что президент Медведев, президент Обама объявили об этой перезагрузке, они встречались вчера в Лондоне. Что происходит с российско-украинскими отношениями? Не пора ли заняться и нам с вами перезагрузкой?

- Если краткий ответ давать, то давно пора. Все ощущают, что в ряде сфер, если не в многих сферах, есть обстоятельства, которые надо серьезно улучшить. Факт очевидный. С другой стороны, если говорить об украинской стороне, мы никогда не формировали дефицит воли для того, чтобы эти контакты поддерживать, развивать. Две страны, народы-соседи. Глупо иметь плохие отношения. Глупо.

- Около 57% россиян по последним опросам считают Украину недружественным государством. Именно государством. Не народ, а государство. Может быть в этом есть часть и нашей, российской вины, и пропаганды нашей. Но ведь есть ответственность украинской стороны. Не на пустом же месте возникает такое отношение.

- Вы знаете, я буду искренне говорить, потому что с моего кабинета не исходит ни одного тезиса, который был ставил цель натянуть отношения в том или ином вопросе. Это абсурдно, это глупо. Жаль время тратить. Поэтому я Вас уверяю, что ни в коем случае это не может быть политикой украинского государства и украинской власти.

- Я обратил внимание, что, выступая в Верховной Раде, я видел по телевизору лозунг «Орден русофобу номер один» Вам. Это ваши депутаты повесили, надо сказать, не российские.

- Нет, это не наши депутаты. Это пятая колонна, которая никогда не имела корней национальных. И конечно, она педалирует, спекулирует этими отношениями. Я не думаю, что на эту аудиторию вообще надо ставить какой-то ориентир. Я говорю о той партии, которая называется коммунистической, которую сложно называть украинской коммунистической партией. Здесь много сложностей, я не хочу в эти вещи вникать, потому что за этими людьми, убежден, что есть люди, у которых искреннее сердце, которые верят утопизму, с которым они жили, и этих людей так же надо уважать.

Россия всегда была империей. В России получалась суверенная карта, в имперском понимании этого слова. Ставить вопрос о значении русского языка, я думаю, что нужно, но это не так актуально, как, например, если мы ставим вопрос в Украине об украинском языке.

Но скорее всего, когда мы говорим о проблеме наших двусторонних отношений, я думаю, что проблема не в нас. Я думаю, что далее я буду говорить очень сложные тезисы для Вашего восприятия, для российской стороны, но действительно я буду говорить искренне. Суть моей позиции по данному вопросу. Нам надо забыть плач по прошлому. Нам надо почувствовать, что Украина и Россия сегодня два независимых народа, свободных народа, за которыми стоят такие же независимые государства, причем, равные, суверенные. Причем, когда вопрос суверенитета еще юный, мы говорим о 17-летнем периоде, особенно украинского суверенитета, потому что к этому суверенитету Украина шла сотни лет, и возможна определенная гиперболизация некоторых чувств. Но, все-таки, этот период очень важен для страны.

Когда становятся те атрибуты, которые десятками или сотнями лет были потеряны. И как важно здесь иметь друга. Друга, который тебе подает руки и говорит: «Мы не просто твои соседи, мы первая страна, которая заинтересована в суверенитете, в независимости, в развитии, в демократизации страны. Мы локоть к локтю будем вместе идти». Расстаться с прошлым очень сложно. Тем более, мы говорим и в числовом измерении. Есть поколения, которые восприняли с молоком матери одну идеологию и они с ней не расстанутся. Их надо уважать. Другими словами, расставание с прошлым, формирование суверенитетов — очень сложный вопрос. Очень сложный вопрос.

Для России он непонятен в том смысле, что Россия всегда была империей. В России получалась суверенная карта, в имперском понимании этого слова. Ставить вопрос о значении русского языка, я думаю, что нужно, но это не так актуально, как, например, если мы ставим вопрос в Украине об украинском языке, или мы говорим о духовности, об этике, об истории, о традиции, о системе власти, управлении. Вы знаете, мы все это создаем как в первом классе, потому что за 17 лет, извините, мы своих детей еще не можем воспитать, за 17 лет. Но мы говорим о государстве, о его устройстве, о понимании нацией своих атрибутов, как научить человека относиться к своей истории, когда он мало что знал. Не потому, что он плохой, а потому, что нас этому не учили.

Нас приучали, что у нас не дом и не улица, что мы перекати-поле, за нами нет того стержня, который формирует гордость человека, что да, я принадлежу этому народу, этой стране. И за мной стоит большая история деда, прадеда, которую принимаю, уважаю, уважаю соседей, их историю.

Нас учили другой истории. Нас учили другой традиции. И это не противопоставление. Нас приучали, что у нас не дом и не улица, что мы перекати-поле, за нами нет того стержня, который формирует гордость человека, что да, я принадлежу этому народу, этой стране. И за мной стоит большая история деда, прадеда, которую принимаю, уважаю, уважаю соседей, их историю.

- Виктор Андреевич, возьмем пример. Я ехал к Вам сейчас по улице Ивана Мазепы. В этом году 300 лет Полтавской битвы. Когда Вы были в Москве…

- Да. И 370 лет со дня рождения Ивана Мазепы.

- Да. Вот смотрите, я помню Ваш разговор год тому назад, когда Вы встречались с нами в Москве. Вы предложили тогда президенту Путину совместно отпраздновать годовщину Полтавской битвы и еще шведов пригласить, шведского короля, по-моему, Вы сказали. На сегодняшний день Мазепа в российской истории изменник, Петр I – герой. Для вас Петр I – тиран, Мазепа – национальный герой. Вы говорите забыть это. Но вот школьники, ваши дети в школе открывают учебник украинской истории, где Мазепа. И их сверстники в России, сопляки, 10-летние, открывают книгу, где Мазепа предатель, а Петр I герой. А Вы говорите – забыть прошлое. Они помнят. У них навсегда это.

- Извините. Такая реплика не может мне принадлежать — «Забыть прошлое». Давайте разберемся в прошлом. Если мы не даем ответов друг другу по очень таким острым моментам, нам сложно будет говорить об искренности, о завтрашнем дне, о сегодняшнем дне. Мне кажется, когда мы говорили с Вами год назад, мы говорили о другом примере. Посмотрите на отношения Украины и Польши. Боле сложных отношений, если взять за период последних 100-150 лет, в восточно-европейской истории я не думаю, что есть. Это отношение, в котором было потеряно много крови, много живых душ.

Спросите сегодня украинцев: «Кто твой друг?» Он скажет, что поляк. Спросите поляка, кто его друг? Украинец.

- Вы еще не видели фильм «Тарас Бульба»?

- Нет. Еще, к сожалению, не видел.

- Там, в общем, большой дружбы не видно.

- Мы сейчас говорим о том, что история была такой, какая она есть. Но мы, то поколение, которое сегодня живет, конечно, все делает для того, чтобы история гирями не висела на наших ногах, чтобы не путала наши сегодняшние отношения, чтобы не забирала наше будущее. И поэтому что мы сделали с поляками? Просто пожали друг другу руки. И сказали: «Вы знаете, правда было, что со стороны Украины было принесено много неприятных моментов, которые стоили очень дорого, и другая правда – поляки принесли много острых, болючих вопросов, которые сегодня в памяти людей, проживающих на Западной Украине. Давайте подадим друг другу руки. Давайте попросим взаимно извинения».

- А почему с Россией вы это не сделали?

- Не в том плане, что это наша вина или ваша сегодняшняя вина. Дети за прадедов не отвечают. Но дети могут сделать уроки из истории прадедов и не повторять плохое.

- Почему с Россией этого не сделали?

- К сожалению, это линия тех сложных вопросов. Когда я в беседе с руководством России неоднократно поднимал этот вопрос, позиция российской стороны, на мой взгляд, базируется на том, что «мы не можем отвечать за империю, мы не можем отвечать за деяния Советского Союза. Это не наша причинно-следственная связь. Это то, что нам не принадлежит». Так я, в крайнем случае, понимаю те ответы на предложения, которые многократно звучат с украинской стороны. И я убежден, что придет власть более мудрая с обеих сторон, которая будет готова к этому диалогу. Это не диалог унижений, это диалог силы.

Когда я в беседе с руководством России неоднократно поднимал этот вопрос, позиция российской стороны, на мой взгляд, базируется на том, что «мы не можем отвечать за империю, мы не можем отвечать за деяния Советского Союза. Это не наша причинно-следственная связь. Это то, что нам не принадлежит».

И когда Вы говорите о примере и о 300-летии Полтавского боя, и когда Вы говорите о Мазепе, нельзя понять Полтавский бой, не поняв перед этим Батурино. Потому что это события, разница между которыми в 6 или 8 месяцев, когда за трое суток была сожжена столица гетманской Украины, где тысячи и тысячи жертв заплатили, и защитники Батурино, население, дети, была кровавая, жестокая расправа. После этого был Полтавский бой. Семнадцать лет Украина и Россия независимые государства. В чем состоит история каждого государства? История борьбы за независимость и за становление государства. Другой истории нет.

История России будет всегда писаться, как история борьбы за творение российского государства, формирования независимости, мощи. Это история России. Точно такая история есть у любого государства, и у Украины. История Украины – это история борьбы за независимость Украины. За формирование украинского государства. И поэтому каждое событие 20 лет назад, 500 лет назад, которое имело отношение к постановке вопроса, к прогрессу относительно национальной независимости – это есть наша страница истории. Это не история против России или против литовцев или поляков. Это наша собственная история. Пусть неудачная.

И поэтому те люди, которые боролись за независимость Украины — это есть наши герои. То ест, 20 лет назад, когда мы были в едином государстве, конечно, трактование этой истории было с точки зрения идеи, цели того государства, но не с точки зрения независимости в данном случае Украины. И во многих вопросах наша история толковалась не с точки зрения независимости России. Почему сегодня в России так модно Белое движение? Это офицеры голубой крови, которые боролись за империю, которые хотели сохранить целостность, которые хотели, чтобы это государство развивалось, чтобы оно не бросалось в смуту, чтобы оно не бросалось в Гражданскую войну, чтобы нация и народы не лили кровь. И это правильное отношение.

И поэтому те люди, которые боролись за независимость Украины — это есть наши герои. То ест, 20 лет назад, когда мы были в едином государстве, конечно, трактование этой истории было с точки зрения идеи, цели того государства, но не с точки зрения независимости в данном случае Украины.

Но 20 лет назад, мне кажется, нас с вами учили другому, что это движение надо осуждать. Что эти люди боролись против светлого будущего. Это казусы, но конечно, если посмотреть с точки зрения нации и государства, когда тысячелетняя нация формирует 17-летнее государство, она имеет право на собственную историю. И это не история против кого-то, я буду много раз это повторять. Мне кажется, в России это мало понимается.

- Виктор Андреевич, скажите, все-таки, приглашаете по-прежнему российское руководство на празднование?

- Конечно.

- И у Вас есть уже ответ?

- Ответа нет. Хотя, как Вы знаете, программа по данному вопросу сформулирована. Мы пригласили шведскую сторону, был визит шведского короля, и Ее Величества королевы. По этому вопросу сделано много мероприятий, начиная от музеификации, благоустройства самого поля битвы, музея.

- Но Вы рассчитываете, что из России руководство приедет?

- Мне бы хотелось.

- В этой связи, как у нас любят шутить, до Вашего второго срока, еще полгода и больше, Вы до новых выборов президента, когда бы они ни состоялись, Вы намечаете встретиться с руководством России? Провести переговоры. Мы говорим о перезагрузке, саммит провести.

- Украина в постоянной инициативе.

— Но это как-то обще.

- Я мог бы сослаться на те инициативы, которые мною направлены президенту России, потому что я исходил из того, что эти отношения настолько сегодня важны и необходимы, что эти шаги надо делать не через журналистов, не через публику, а напрямую.

- Так я и спрашиваю, напрямую встреча, не при журналистах и не при публике.

- Я и говорю о том, что соответствующие инициативы с моей стороны посланы. Кстати, это не разовая инициатива. Я надеюсь, что будут достигнуты те обстоятельства, которые сделают возможным две стороны посадить за один стол.

- История заключается в том, что когда я готовился к интервью с Вами, приезжал, я поспрашивал людей в Кремле и в Белом доме, что мешает российско-украинскому саммиту. Мне отвечали по-разному, но отвечали, что повестка дня не сформирована, что есть вопросы, на которые мы не получаем ответа. Например, конечно, Россию не может не волновать ситуация с черноморским флотом. Я хотел бы Вашу точку зрения, может быть, через 10 лет, через 5 лет будут другие решения, но Ваша точка зрения. Что делать с черноморским флотом? Он должен уйти в 2017 году или есть возможность вести переговоры? Или их уже нет?

— Я бы очень хотел, чтобы мы были честными. Когда мы говорим о такого рода вопросах, инициативах, мы должны уважать позицию сторон. И не только политическую, но и правовую в том числе. Когда мы говорим о черноморском флоте, когда мы говорим о независимости Украины, что больше всего интересует украинскую нацию? Мы страна, много раз буду повторять это слово, которая имеет сотни лет стремления иметь независимое государство. В 20 веке мы шесть раз объявляли независимую Украину. Шесть раз в 20 веке! Если взять с 1917 года, мы шесть раз по сегодняшний день объявляли независимую суверенную Украину. Пять раз мы ее теряли.

В 20 веке мы шесть раз объявляли независимую Украину. Шесть раз в 20 веке! Если взять с 1917 года, мы шесть раз по сегодняшний день объявляли независимую суверенную Украину. Пять раз мы ее теряли.

И обратите внимание, теряли не от того, что у нас не было воли и желания иметь свое независимое государство, что мы мало положили героев для того, чтобы иметь это независимое государство. Украина, как ни одна нация в 20 веке, заплатила десятками миллионов жертв, чтобы быть свободной. Но свободы не удавалось достичь. И приходим к тому, что это не внутренний фактор, это внешний фактор. Очень сложно выписывалась гармония политики безопасности, гарантии безопасности, гарантии целостности страны. Как правило, на внешней части, на внешнем спектре этой проблемы.

И когда мы формировали в 1996 году национальную Конституцию, одним из фундаментальных основ новой украинской Конституции был постулат, который предусматривает невозможность размещения на территории Украины любых военных баз других государств. То есть, это мнение народа, который испытал очень много трагических уроков в своей государственности. И нация пришла к выводу. С атрибутом военного присутствия или блока, или других иностранных государств у нас должна быть тема исчерпана. Мы дальше не можем допустить наличия на территории Украины войск любой страны или любого блока. Это норма Конституции.

- Я понял. Хорошо.

— Я гарант Конституции. Я обязан говорить даже то, что может быть, кому-то не нравится или внутри, или на внешней части наших международных отношений. Поэтому я убежден, что не будет такого президента в этой стране, который бы игнорировал эту норму. Это первая точка зрения. Она базовая. Второе. Когда шла дискуссия в 1997 году, как быть, есть Конституция, которая не предусматривает военные базы, а с другой стороны военная база есть. Вышли на компромисс, который предусматривается 20-летний переходный период, где надо с понятием отнестись к обстоятельствам. И не только педалировать на Конституцию, но войти и в положение наших соседей, наших друзей. Давайте мы этот развод грамотно, с уважением друг к другу, не насилуя те или другие моменты.

Собственно говоря, исходя из этого и была принята доктрина 20-летнего периода, в течение которого этот сложный вопрос нужно разрешить. Параллельно украинская сторона взяла на себя обстоятельства по выполнению 20-летнего соглашения, и по таким чувствительным вопросам, как аренда земли, это очень сложный вопрос, неприятный вопрос, который, я убежден, решен на плохом качестве. Знаете, нация и Украина не ощущает паритетности отношений, которые бы можно было назвать откровенными, ясными, честными. Те условия, которые платежи эти, не называют арендными, поверьте, очень сложно комментировать в Украине.

Сложно комментировать нюансы, которые относятся к передаче навигации, 140 объектов, которые сегодня по большей части гниют, распадаются, потому что они не нужны Черноморскому флоту. Украинской стороне они не переданы. Украина – морское государство, которое гарантирует в своих территориальных водах безопасность морского движения, не только собственную. К сожалению, выполнять эти условия, когда Украине не переданы радиочастоты, сложно. Когда не передана навигация – сложно. Когда я бы не сказал гектары, десятки гектаров используются не то что непонятно как, но даже не по назначению. Когда недвижимые активы находятся где-то в третьей аренде. Это что? Это государственные отношения? Это то, что отвечает высоким интересам государства? Очевидно нет.

В этом вопросе, честно скажу, мы должны найти взаимопонимание, взаимоуважение и дружбу, а не формировать пикетирование взаимное. Я думаю, что Россия должна уважать и национальную Конституцию, и наше желание принести в этот регион развитие. Не консервировать его экономический или социальный потенциал, а пробовать его вместе развивать.

Корреспондент

Тимошенко может оказаться «в стойле»

Что может принести стране идея двухпалатного парламента, которую Ющенко хочет воплотить в жизнь? В случае роспуска парламента может ли Тимошенко пойти на крайние меры, используя рычаги управления кабмином?

Заместитель секретаря национальной безопасности Украины, политолог и политический технолог Дмитрий Выдрин специально для Delfi — о замене Верховной рады на двухпалатную, «стойле», грозящем Тимошенко, и политических возможностях партии «Свобода».

— Буквально только что The Economist опубликовал результаты анализа политической нестабильности в 165 странах. Украина заняла 16 место по уровню нестабильности. В то же время, премьер говорит, о том, что у нас в стране все хорошо, Япония вызывается нас финансировать и бюджет перевыполняется. Достоверна ли оценка британского издания?

— Обычно, у западных стран есть три главных критерия, по которым оценивается социально-экономическая и политическая ситуация в стране. Первый — это защита собственности. Второй — это выполнение договорных обязательств в стране всеми институтами внутри государства. Третий критерий — независимость судов. Независимость от власти, коррупции и т.д.

Принуждение к выборам. Украина пошла в разнос..?

Вот и смотрим — защищена ли у нас собственность? Нет. Возьмем то же «изобретение» рейдерства. До Украины если такое понятие и было известно, то далеко не так широко.

Дальше — выполняются ли у нас в стране договорные обязательства? Вы приходите в банк получать деньги, которые вы договорились с этим банком получить в определенное время. Договора уже не действуют. Вы приходите к соседу, который занял у вас деньги на месяц. Он вас посылает подальше. Вы договорились с ЖЭКом об оплате тепла, а у вас в квартире +12 С. То есть, сами можете оценить уровень договоренности.

Ющенко готов уйти, но только вместе с Радой

То же самое с независимостью судов. Туда могут зайти десять депутатов, вырвать телефон у судьи, и сказать, что не выпустят его до принятия необходимых им решений. Такого нет ни в одной стране. Даже, к примеру, в азиатских странах — том же Таджикистане утверждение независимости после упразднения СССР начиналось с судов.

Поэтому вывод прост — западные эксперты правы, а их рейтинги верны. Они оценивают ситуацию по очевидным показателям, с которыми не поспоришь.

— На ком лежит ответственность за такое положение дел и как его исправить?

— Я думаю, что все виноваты в разной степени. Но, все же, главная ответственность лежит на законодательном органе. Ведь он следит, как за качеством, так и за самими выполнением законов. Если же Верховная Рада не создает качественные законы, которые выполняются, значит нужен другой Верховный совет. Вы видите, в последнее время, если не во всем мире, то по крайней мере, в Европе идет лавина досрочных выборов. Начиная от Черногории — заканчивая Прибалтикой. Это происходит потому, что главная претензия у людей к законодательному органу: «Мы избрали вас для того, чтобы вы создавали нормальные законы, которые будут работать. Хороших законов нет, а существующие не исполняются. Поэтому, мы хотим новый законодательный орган». Украине необходима парламентская реформа.

— Президент уже выступил с соответствующей инициативой. Какие политические силы могут его поддержать? С кем президенту консолидироваться?

— Дело в том, что сейчас главным союзником президента могут стать общественные организации и непарламентские партии, которые имеют амбиции показать более высокий класс игры, чем те партии, которые вошли в парламент и не справились с задачей. По сути и непарламентские партии и общественные организации являются прообразом гражданского общества. То, чего у нас пока нет, но должно быть создано. Поэтому, союзником президента может стать зарождающееся гражданское общество Украины.

— Что может принести стране идея двухпалатного парламента, которую Ющенко хочет воплотить в жизнь?

— Я, к слову, был одним из инициаторов идеи двухпалатности парламента и обсуждал это с президентом. Логика здесь такова — не бывает сильной экономики без конкуренции, не бывает сильной политики без конкуренции, не бывает сильного парламентаризма без конкуренции. А две палаты — это поднятие конкуренции внутри парламента на порядок. Есть партии, которые могут между собой сговориться. Но не бывает такого, чтобы сговорились верхняя и нижняя палаты. У них всегда присутствует конкуренция по качеству законов, их эффективности, и т.д.

— Для того, чтобы отстоять свою позицию по парламентской реформе, а также по дате проведения выборов, на какие меры может пойти президент, есть ли у него возможность распустить парламент?

— У президента такое право есть. Но дело не столько в праве, сколько в причине. Есть причина. По закону, если нет коалиции — нет парламента. То есть все основания есть. Второе — это дата. Дату выборов определяет Конституционный суд.

— В случае роспуска парламента может ли Тимошенко пойти на крайние меры, используя рычаги управления кабмином?

— Конечно, она пойдет на эти меры. Но Украине надо научиться по закону, простите за грубый термин, «ставить в стойло» тех, кто нарушает закон. Поэтому, если представители власти будут действовать в рамках закона, это нормально. И наоборот. Незаконные действия должны быть пресечены.

— В ситуации противостояния властных структур, каковы шансы у Партии регионов на успешность использования инструмента митингов и массовых акций?

— «Партия Регионов» еще должна научиться работать на рейтингах. Выгоду получает тот, кто умеет пользоваться инструментом. Если у вас хороший рубанок, но вы не умеете строгать — вы не сделаете даже простую полочку. Если у вас хорошие умения, вы можете топором, без единого гвоздя построить церковь. Пока Партия Регионов не умеет пользоваться ни митингами, ни уличным потенциалом, ни Майданом. В этом плане им еще многое предстоит выучить.

— Какие новые силы располагают наиболее выгодными обстоятельствами для успеха на парламентском поприще?

— Тернополь показал, что такие силы есть. Я имею в виду их реализацию с точки зрения их прохождения в парламент. Если еще недавно, многие сомневались в силах «Свободы», то сегодня ситуация кардинально поменялась. И практика показала, что «Свобода» вполне может рассчитывать на прохождение в парламент.

Данило Евтухов. Опубликовано на сайте inosmi.ru:Оригинал публикации: Delfi

В Ужгороде задержали самолет, на котором летает Балога

Сотрудники УБОП Закарпатской области задержали вчера вечером в ужгородском аэропорту иностранный самолет LJ-60, который выполнял рейс Прага-Киев-Ужгород по заказу главы Секретариата Президента Украины Виктора Балоги, сообщил информированный источник агентства УНИАН в правоохранительных органах.

Эту информацию подтвердил министр внутренних дел Украины Юрий Луценко, отвечая на вопросы журналистов.

Самолет был задержан за нарушение таможенных правил. По предварительным данным, на воздушном судне отсутствовали документы, которые подтверждают соблюдение таможенного режима и основания для прибытия в Украину, уточнил источник агентства.


Командиром транспортного средства является гражданин США.

Комментируя это инцидент Луценко отметил, что еще полгода назад МВД направило в прокуратуру материалы относительно вероятности злоупотреблений Балогой при использовании самолетов государственной компании Украина". После этого глава СП стал передвигаться на частных самолетах, добавил министр МВД.

"Насколько мне стало известно вчера, это передвижение делается на самолетах, которые не прошли растаможивания на территории Украины, – прилетают по вызову из-за границы, и вопреки действующему законодательству осуществляют внутренние рейсы", - сказал Луценко. "То есть, они могут летать, например, по маршруту Вена-Киев, Киев-Вена с тем же экипажем на борту что и транзитные, но не могут при этом летать, скажем, в Ужгород или Харьков, перевозя тех или других пассажиров с нарушением действующего таможенного законодательства", - сказал министр.

"В ходе выяснения ситуации с документами на этот самолет сегодня утром таможенники работают с летчиком – гражданином США. Поэтому - вопросы к таможенникам. Милиция исполняет свою функцию – мы заблокировали вероятный контрабандный транспорт и обеспечиваем охрану порядка на аэродроме", - заключил Луценко, отметив, что определенные лица, насколько ему известно, пытаются вмешаться в ситуацию.

Напомним, в октябре прошлого года премьер-министр Украины не сумела вовремя улететь в Москву из-за того, что ее самолетом воспользовался Президент страны Виктор Ющенко.

По материалам: УНИАН

Следующим генсеком НАТО станет премьер-министр Дании

Премьер-министр Дании Андерс Фог Расмуссен будет следующим генсеком НАТО, заявил нынешний генеральный секретарь альянса Яап де Хооп Схеффер.

Полномочия Схеффер истекают 31 июля.

"Мы пришли к соглашению, что Расмуссен станет новым генеральным секретарем", - сказал Схеффер журналистам после заседания Совета НАТО в Страсбурге.

Напомним, что заблокировать выборы нового генсека пыталась Турция.

Она подвергла критике позицию канцлера ФРГ Ангелы Меркель, которая, по мнению Анкары, пытается оказать давление на лидеров других государств альянса, и предложила продолжить дискуссии по этому вопросу по завершении саммита.

В Турции не забыли позицию правительства Дании во время скандала с публикацией в датской газете Юлландс-постен серии карикатур на пророка Мухаммеда в 2005 году.

В то время Расмуссен отказался принести извинения мусульманским государствам, оскорбленным появлением сатирических рисунков на основателя ислама, сославшись на необходимость отстаивать право на свободу слова.

По материалам: РИА Новости, Интерфакс, Вести.ru

Франция вступила в военные структуры НАТО

Франция вступила в военные структуры НАТО, сообщил генеральный секретарь Североатлантического альянса Яап де Хооп Схеффер.

"Франция вновь становится полноценным участником Североатлантического альянса", - сказал генсек журналистам сегодня, 4 марта, после заседания Совета НАТО.

В Страсбурге открывается 60-й саммит НАТО

Напомним, 21 марта президент Франции Николя Саркози направил официальный запрос о возвращении страны в командные структуры НАТО.

О выходе Франции из военной структуры НАТО первый президент пятой республики Шарль де Голль объявил 21 февраля 1966 года. При этом Франция все время оставалась членом Североатлантического альянса.

Процесс реинтеграции республики в руководящие структуру организации начался в 1990-е годы. Он принял более определенный характер с приходом к власти Николя Саркози.

Страна активно учавствовала в работе политических структур альянса, например, в Совете НАТО, а с 1995 года - и в военных операциях, не участвуя при этом в их планировании. Сегодня около 3000 французских военнослужащих находится в Афганистане.

По материалам: РИА Новости

Обама отметил значительные разногласия между США и НАТО

Президент США Барак Обама заявил, что у США и НАТО существуют значительные разногласия.

Находящийся в турне по Европе Обама в пятницу встречался с союзниками по НАТО и просил у них дополнительной поддержки международной операции в Афганистане.

"Когда мы работали над выработкой почвы для укрепления нашего альянса (НАТО), мы так и не преодолели все наши разногласия. Нельзя сказать, что мы достигли согласия по каждому пункту каждого вопроса каждой встречи. Но, несмотря на это, мы добились беспрецедентного прогресса и продолжим консультации в следующие недели и месяцы", - сказал Обама в еженедельном обращении к нации.

По его словам, и США, и НАТО понимают, что нет такого места на планете, в котором можно было бы спрятаться от угроз 21 века. Единственный путь, по словам американского лидера, это предпринимать совместные и настойчивые усилия в желании выжить и борьбе со страхом.

В пятницу дипломатический источник в штаб-квартире НАТО в Брюсселе заявлял, что воинский контингент США в Афганистане может быть дополнительно увеличен в этом году еще на 10 тысяч человек. Ранее президент США Барак Обама санкционировал отправку в Афганистан в текущем году свыше 20 тысяч военнослужащих.

Новинар: Чего ждать от нового руководства НАТО

Напомним, лидеры 28 стран-членов Североатлантического альянса начали сегодня заседание Совета НАТО в Страсбурге, где они наметят новую стратегию блока и утвердят новые ориентиры антитеррористической операции в Афганистане.

По материалам: РИА Новости