четверг, 11 сентября 2008 г.

Мнение: Истина в цене

Что же мешает Украине перенять европейский опыт и одним махом поднять цены на выпивку и курево раз, скажем, в пять? Лоббисты в кабинетах власти? Видимо, да, пишет в своей колонке редактор по регионам газеты 15 минут Олег Завгородний.

Видно, что наше государство заботится о здоровье украинцев: водка и сигареты подорожали, соответственно – стали менее доступными. Интересно только, для кого. Например, обычный школьник, на пару дней сменив маршрутку на троллейбус, преспокойно "зарабатывает" на пачку сигарет. Другой вопрос – кто ему их продал, но факт остается фактом: малышей с сигаретами на улицах полно.

А если не покупать пирожки, на которые заботливые родители каждый день выделяют по несколько гривень, то опять-таки за пару дней можно погулять совсем уж по-взрослому – купив с одноклассником на двоих бутылку водки.

Но нынешнее подорожание существенно усложнило задачу малолетних выпивох: теперь им придется откладывать на водку не, скажем, три, а аж четыре дня. А сигареты, в крайнем случае, можно взять попроще и подешевле – выбор, благо, большой.

Бесконечные ряды товара в алкогольных отделах супермаркетов дают четкое представление о том, как спивается страна.

И проблема не только в детях – бесконечные ряды товара в алкогольных отделах супермаркетов дают четкое представление о том, как спивается страна. Почему бы и нет – алкоголь и сигареты, судя по их ценам, давно перешли в разряд ежедневных продуктов питания.

Выпивка – атрибут отдыха, а не повседневной жизни. Но зачем человеку идти, скажем, в боулинг и оставлять там 100 грн., если можно за те же деньги "оттягиваться" пять дней, каждый вечер выпивая по пол-литра водки? А вот водочку за 100 грн. каждый день не попьешь. Тем более, за эти деньги лучше в боулинг сходить – и голова с утра болеть не будет.

Что же мешает Украине перенять европейский опыт и одним махом поднять цены на выпивку и курево раз, скажем, в пять? Лоббисты в кабинетах власти? Видимо, да. Но бороться можно и с ними. А этим вполне могли бы заняться владельцы боулинг-клубов. А что – и клиентуры себе прибавят, и дело благое.

Эта колонка опубликована в №157 газеты 15 минут от 11 сентября 2008 года.

Комментариев нет: