Первый миф, умерший в 2008 – это миф о единстве оранжевой команды. Миф о том, что люди, стоявшие на сцене Майдана-2004 были революционерами, народолюбцами и единомышленниками, прекратил свое существование уже к апрелю 2008 года, когда информационная война между Ющенко и Тимошенко начала носить откровенно системный характер.
Второй политический миф, оставшийся навсегда в 2008 – это миф о единстве стане тех, кого
оранжевые политики считали своими оппонентами. Партия регионов не афишировала свой внутрипартийный раскол, однако, противостояние группы Ахметова и группы Януковича, назначение Раисы Богатыревой на должность секретаря СНБО, возможность унии Януковича и Тимошенко против Ющенко показали всю эфемерность существования противоборствующих политических лагерей на украинском властном Олимпе. Внеидеологичность политических партий, представленных в парламенте обуславливает возможность для самых невероятных политических союзов.
Те, кто в 2004 и 2007 были склонны рассматривать друг друга чуть ли не сквозь автоматный прицел, в 2008 дали понять всей Украине, что они готовы ради власти, поступиться принципами, имиджем и даже потерять часть электората.
Третий политический миф заключался в том, что нас ждут в НАТО. Дескать, в ЕС попасть сложно. Проще попасть в НАТО. НАТО спит и видит Украину в своих рядах. Увы, этот орешек оказался еще тверже, чем ЕС. Филистерская, буржуазная, сытая, а посему, безумно трусливая Европа боится замерзнуть зимой без российского газа. Впрочем, не только это обусловило «бухарестский позор», когда Киеву было отказано в присоединении ПДЧ.
Михайловская площадь в 2008 года продемонстрировала ужасающий непрофессионализм. Отсутствие политических мер, направленных на создание проукраинских лобби в Берлине и Париже, нежелание и/или неумение использовать противоречия между Вашингтоном и «старой Европой» для украинской пользы, сыграли свою роль в смерти евроатлантического мифа.
Еще один – четвертый политический миф, умерший в 2008 – это миф о националисте Ющенко. Много было написано о том, что у Виктора Андреевича оснований хорошо относиться к Шухевичу и Бандере, не больше, чем у Берии. Героизация ОУН-УПА была для Президента и его секретариата не более чем пиар-ходом в борьбе за галицкий электорат. В 2008 политические наследники ОУН находились под мощным прессом спецслужб. Апогеем стал разгон марша в память УПА 18 октября 2008 года, а, также, последовавшие за разгоном массовые аресты участников марша и пытки в РОВД.
Пятый политический миф, навсегда оставшийся в 2008 – это миф плотно, соприкасающийся с экономикой. Это миф о киевском неолиберальном чуде. Миф о том, что украинская столица живет столь же жирно, что и европейские мегаполисы. За последние годы в украинской столице — словно некими загадочными вивисекторами – была выведена новая людская разновидность под названием Homo Neoliberalis, человек неолиберальный. Это безобидное вообщем-то, сугубо оффисно-клубное существо, создало для Киева славу «острова дураков», где постоянно и недешево развлекаются, отдыхают на экзотических островах и ездят (правда, в кредит) на дорогих авто. Глобальный экономический кризис, усиленный внутренней политической смутой, привел к тому, что Homo Neoliberalis начал утрачивать свой гламур. Компании и банки сокращают свои штаты. «Остров дураков» потускнел. Единственное на что отважились господа менеджеры, риэлтеры и банкиры среднего звена – это принять участие в достаточной нелепой акции протеста «Достали!» 22 декабря 2008 года.
Как видим, крыса раздала «всем сестрам по серьгам». Посмотрим, какие из политических мифов умрут в 2009. Бык бьет копытом. Иногда – насмерть…
Комментариев нет:
Отправить комментарий