Антифастфуд-кампанию презентовал в заместитель директора Всемирной организации потребительских объединений (Consumers International) Бьярне Петерсен.
По его словам, сегодня сеть Сообщества потребителей охватила уже 220 членских организаций в 115 странах, в том числе это 30 правительственных организаций. Главной целью работы Сообщества он назвал формирование потребительского движения, которое будет в дальнейшем контролировать поведение компаний, которые производят и продвигают "мусорную" еду.
Особое внимание, по словам Петерсена, уделяется сейчас противодействию употреблению нездоровой еды детьми и молодежью. Проект реализуется уже полтора года, и целевыми компаниями, с которыми проводится работа, сегодня являются, в частности, Coca-Cola, Pepsi, Nestle, McDonald`s.
По словам Петерсена, продукция, в частности, этих компаний является нездоровой для детей, но широко рекламируется с помощью мультипликационных героев, компьютерных игр, видеопродукции, спонсирования различных мероприятий и т.п. Он сообщил, что благодаря проекту, например, уже существует договоренность о сокращении такой рекламы во многих странах.
Как отметила доктор медицинских наук, представитель Института гигиены и медицинской экологии им. Марзеева Мария Гулич, Сообщество потребителей в Украине только формируется, и только сейчас украинцы стали читать этикетки на товарах, чтобы узнать, из чего они изготовлены. Она отметила важность проекта, особенно это касается питания детей, поскольку именно в детстве формируются привычки в еде.
По словам менеджера проекта Сообщество потребителей и общественные объединения Клавдии Максименко, в мире около 20 млн детей еще до достижения школьного возраста уже страдают ожирением. “Это также следствие "быстрой еды", употребления нездоровой еды и избыточного употребления соли и сахара вместе с различными видами продуктов, которые продвигают для них как часть их жизни”, отметила она.
По материалам: УНИАН
Комментариев нет:
Отправить комментарий