пятница, 5 сентября 2008 г.

В Украине произошла геополитическая перемена

До недавнего времени в Украине существовало два вектора политической ориентации, которые, собственно, и разделили Украину на «оранжевую» и «бело-голубую». Для появления третьей силы нужен был третий вектор, который не мог возникнут События на Кавказе спровоцировали в Украине ситуацию, которая привела к геополитическим изменениям в стране. Так считает руководитель Центра Политических Инноваций Александр Бригинец.

«До недавнего времени в Украине существовало два вектора политической ориентации, которые, собственно, и разделили Украину на „оранжевую“ и „бело-голубую“. Пророссийская, она же антизападная, она же бело-голубая, ассоциировалась с Януковичем и ПР, и с их сателлитами коммунистами и социалистами. Антироссийская, она же прозападная, она же оранжевая, ассоциировалась с Виктором Ющенком и его командой, где важную роль играла Юлия Тимошенко и БЮТ, – рассказывает Александр Бригинец. -

Главная беда двухполюсной системы приводила к жесткому конфликту в обществе, где актуальным был принцип: „кто не с нами, тот против нас“.

Многие политики, видя противостояние в обществе, говорили о необходимости появления третьей позиции, но самой третьей позиции не существовало в природе, ведь находится посредине между двумя мощными идеологическими полюсами очень трудно. Всякие попытки любой партии или блока занять центристскую позицию, приводили к потере электората и угрозе разрыва на части в пользу крайних сил.

Для появления третьей силы нужен был третий вектор, который не мог возникнуть сам по себе. Его должна была создать сама жизнь, – продолжает А. Бригинец

Третий вектор начал вырисовываться давно, но окончательно оформился только в связи с событиями в Грузии. Именно новая кавказская война определила принципиально разные подходы США и Европы. Если взвесить все факты, то становится ясно, что в этой войне были заинтересованы все стороны: и США, и Российская Федерация, и Южная Осетия, и Грузия, но не Европа. Каждый решал свои задачи, но так и не решил вполне.

Американцы, географически отдаленные от РосФедов и Кавказа, независимые от энергетических поставок и газовой трубы и, использующие Россию и ее угрозы исключительно, как фактор, консолидирующий американских граждан вокруг правящей партии (такой же прием использует и Россия в отношении к США), заняли жесткую, громкую, бескомпромиссную антикремлевскую позицию. На этих же позициях стоит и Саакашвили, на этих же позициях стоит и Ющенко.

Но не позиции США, Саакашвили и Ющенка привела к перемирию в грузинско-российской войне, а умеренная позиция Европы. Если точнее, позиция Саркози, который был одним из противников предоставления Украине и Грузии ПДЧ. Он, как и вся старая Европа, продемонстрировал новый политический вектор, который начал прорисовываться после событий 11 сентября и был связан с американской интервенцией в Афганистан и Ирак, а окончательно оформился только в последние дни. Европа стала новым мощным международным игроком, со своей особой, отличной от американской, позицией. Она и стала третьим недостающим вектором, который разделил внутреннюю ситуацию в Украине на три фрагмента. Но не по прямой линии, где слабый центр находится между двумя мощными крайностями, а в виде треугольника, где каждая из трех сторон, независимо от ее размеров (количества ее сторонников), находится между двумя другими позициями.

Именно выразителем этой новой европейской позиции и была Юлия Тимошенко последние годы. Не зря же БЮТ интегрирован в европейский партийные системы. Сейчас, когда проамериканский Ющенко и проевропейская Тимошенко максимально заострили отношения, это произошло в немалой степени из-за того, что позиции Европы и США тоже дрейфуют в разных направлениях.

Таким образом, сегодня украинцы могут выбирать между пророссийским Януковичем, проамериканским Ющенко и проевропейской Тимошенко. Присутствие трех позиций автоматически аннулирует принцип, когда „не друг“ сразу становится „врагом“. Теперь раздел Украины на оранжевую и сине-белую становится не актуальным. И это главная положительная новость последних дней.

Мне, как человеку, искренне жаль всего, что происходит в коалиции, но с другой стороны – я четко понимаю, что появление нового третьего вектора резко усиливает шансы Украины на вступление в НАТО и Евросоюз при неконфликтном сосуществовании с Россией, ведь Мерхель и Саркози, как и Путин, именно потому боялись „ющенковскую Украину“, что она ориентировалась исключительно на США. „Украина Тимошенко“ – не опасна России и дружествена Европе.

… Таким образом, как это не странно, но можно говорить о том, что русско-американский конфликт в Грузии выиграла Украина и Европа», – подытожил Бригинец.

Комментариев нет: